Ирина Запойнова – основательница бренда нижнего белья Renie Lingerie из Екатеринбурга, который существует с 2018 года. В рамках проекта «Сделано в России» Ирина рассказала «ФедералПресс», как создать бренд нижнего белья с нуля, как привлечь клиентов из разных регионов России и могут ли локальные бренды заместить белье известных зарубежных дизайнеров.
Ирина, скажите, с какого года вы начали заниматься пошивом белья и почему именно им?
— В ноябре 2018 года я посетила первый мастер-класс по пошиву нижнего белья. Так все и началось. Я всегда была фанатом красивого белья, смело могла оставить всю зарплату в Intimissimi (итальянский бренд одежды, основанный в 1996 году. – Прим. ред.), заказывала белье на пошив, но никогда не планировала шить сама. Да я не умела нитку в машинке заправлять.
Я планировала уходить со своей работы и как-то в шутку сказала подруге, что начну шить белье. Ну а меньше чем через месяц уже училась кроить и шить.
Я всей душой обожаю свое детище. Это настолько творческий процесс: выбор ткани, создание комплектов, интересных деталей. Я все это попробовала и поняла: мое.
Первая попытка (не просто шить белье, а вести коммерческий акаунт и продавать) закончилась абсолютным, катастрофическим провалом. Я останавливалась больше чем на полгода. В ноябре 2020 года вышла моя первая коллекция нижнего белья. Тут я подошла осознанно ко всем сторонам ведения коммерческого акаунта в соцсетях. Результат не заставил себя ждать.
Какими словами можно описать ДНК вашего бренда?
— Комфорт и сексуальность. Яркие краски и интересные детали. Пожалуй, это то, с чем идентифицирую свой бренд.
![]()
В развитии бренда нужны вдохновители. На чей успех вы ориентируетесь?
— Вначале меня вдохновлял бренд Aksenteva lingerie (бренд кружевного нижнего белья ручной работы. – Прим. ред.). Меня вдохновил успех девочки из Перми, которая превратила пошив белья на дому в такой большой и узнаваемый бренд (речь об основательнице бренда. – Прим. ред.).
Сейчас я смотрю, что шьют зарубежные бренды, для насмотренности. Меня вдохновляет то, что они делают.
Ирина, вы шьете на стройных и худых? Или ваше белье отлично подходит на plus size?
— Размерная сетка сейчас не самая широкая, но я над этим работаю. Шить на размеры больше 85С достаточно сложно, очень много нюансов. Сейчас размерная сетка от 70А до 85B/С.
Чаще белье заказывают девушки со стандартными размерами 75B или 75C. Но есть и постоянные покупательницы с размерами 85C.
Где любят ваше белье больше всего? Откуда большая часть ваших клиентов?
— Москва и Московская область. 70 % заказов отправляю именно туда. В Москве комплект на заказ стоит в среднем примерно 6000–10000 рублей, а в Екатеринбурге – от 3000 рублей. И конечно, многие девушки предпочитают заказать у нас сразу 2–4 комплекта.
Какой из форматов продаж для вас в приоритете сейчас и почему? Вы не думали о выходе на маркет-плейсы?
— В приоритете – онлайн-продажи. Я никак не почувствовала закрытие Instagram.* Упали охваты сторис, но заказы остались в таком же количестве. Плюс мы вышли во «ВКонтакте» и запустили рекламу там. Получили сразу хороший отклик.
Маркетплейсы – категоричное нет. Потеряется вся эстетическая часть. Ведь сейчас человек заказывает, белье отшивают специально для него, со всеми пожеланиями и нюансами. Клиент получает свой заказ в красивой упаковке (бумага, коробка, бантик). Такой заказ приятно получать, распаковывать, примерять: можно испытать целый спектр эмоций.
А при продаже на маркетплейсах непонятно, как товар будут примерять. Это сразу нужно закладывать большой процент брака, я к такому точно не готова.
Есть ли планы на ближайшее будущее в контексте развития бизнеса?
— Планы вынашиваю с зимы: отдать часть на производство, чтобы были комплекты в наличии. Индивидуальный пошив никуда не уйдет. Просто появится наличие.
Я нашла производство, которое мне подходит. Но пока идея стоит на паузе.
Как вы думаете, где сейчас девушки чаще всего покупают белье: локальные бренды или они остались приверженцами крупных и известных марок (Incanto, VS и др.)?
— Мне кажется, локальные бренды все больше завоевывают внимание. У них сейчас очень крутой выбор, разнообразный, интересный. Девочки стараются и придумывают очень крутые комплекты, и стоимость у большинства очень доступная.
Брендов становится все больше, но у каждого есть свои клиенты. Если бы эта сфера была бы неприбыльной, не открывалось бы такое огромное количество брендов белья.
Сама идея индивидуального пошива белья, как мне кажется, очень подкупает клиентов.
![]()
Можно ли полностью заместить локальными брендами иностранные?
— А вот заменить их будет очень сложно. Понятно, что, например, с уходом Victoria's Secret девочки не остались без белья. Но ни у кого из локальных брендов нет такой узнаваемости, как у VS. Это все-таки мировой уровень бренда. Я плохо себе представляю, кто бы смог встать на один уровень с ними.
Intimissimi или Incanto – не думаю, что можно и их полностью кем-то заменить. Это же уже классика, как это можно заменить?
Фото: личный архив Ирины Запойновой
*признан экстремистской организацией, деятельность в России запрещена; внесен Роскомнадзором в реестр запрещенных сайтов
Сделано в России


