Ирина Запойнова – основательница бренда нижнего белья Renie Lingerie из Екатеринбурга, который существует с 2018 года. В рамках проекта «Сделано в России» Ирина рассказала «ФедералПресс», как создать бренд нижнего белья с нуля, как привлечь клиентов из разных регионов России и могут ли локальные бренды заместить белье известных зарубежных дизайнеров.
Ирина, скажите, с какого года вы начали заниматься пошивом белья и почему именно им?
— В ноябре 2018 года я посетила первый мастер-класс по пошиву нижнего белья. Так все и началось. Я всегда была фанатом красивого белья, смело могла оставить всю зарплату в Intimissimi (итальянский бренд одежды, основанный в 1996 году. – Прим. ред.), заказывала белье на пошив, но никогда не планировала шить сама. Да я не умела нитку в машинке заправлять.
Я планировала уходить со своей работы и как-то в шутку сказала подруге, что начну шить белье. Ну а меньше чем через месяц уже училась кроить и шить.
Я всей душой обожаю свое детище. Это настолько творческий процесс: выбор ткани, создание комплектов, интересных деталей. Я все это попробовала и поняла: мое.
Первая попытка (не просто шить белье, а вести коммерческий акаунт и продавать) закончилась абсолютным, катастрофическим провалом. Я останавливалась больше чем на полгода. В ноябре 2020 года вышла моя первая коллекция нижнего белья. Тут я подошла осознанно ко всем сторонам ведения коммерческого акаунта в соцсетях. Результат не заставил себя ждать.
Какими словами можно описать ДНК вашего бренда?
— Комфорт и сексуальность. Яркие краски и интересные детали. Пожалуй, это то, с чем идентифицирую свой бренд.
В развитии бренда нужны вдохновители. На чей успех вы ориентируетесь?
— Вначале меня вдохновлял бренд Aksenteva lingerie (бренд кружевного нижнего белья ручной работы. – Прим. ред.). Меня вдохновил успех девочки из Перми, которая превратила пошив белья на дому в такой большой и узнаваемый бренд (речь об основательнице бренда. – Прим. ред.).
Сейчас я смотрю, что шьют зарубежные бренды, для насмотренности. Меня вдохновляет то, что они делают.
Ирина, вы шьете на стройных и худых? Или ваше белье отлично подходит на plus size?
— Размерная сетка сейчас не самая широкая, но я над этим работаю. Шить на размеры больше 85С достаточно сложно, очень много нюансов. Сейчас размерная сетка от 70А до 85B/С.
Чаще белье заказывают девушки со стандартными размерами 75B или 75C. Но есть и постоянные покупательницы с размерами 85C.
Где любят ваше белье больше всего? Откуда большая часть ваших клиентов?
— Москва и Московская область. 70 % заказов отправляю именно туда. В Москве комплект на заказ стоит в среднем примерно 6000–10000 рублей, а в Екатеринбурге – от 3000 рублей. И конечно, многие девушки предпочитают заказать у нас сразу 2–4 комплекта.
Какой из форматов продаж для вас в приоритете сейчас и почему? Вы не думали о выходе на маркет-плейсы?
— В приоритете – онлайн-продажи. Я никак не почувствовала закрытие Instagram.* Упали охваты сторис, но заказы остались в таком же количестве. Плюс мы вышли во «ВКонтакте» и запустили рекламу там. Получили сразу хороший отклик.
Маркетплейсы – категоричное нет. Потеряется вся эстетическая часть. Ведь сейчас человек заказывает, белье отшивают специально для него, со всеми пожеланиями и нюансами. Клиент получает свой заказ в красивой упаковке (бумага, коробка, бантик). Такой заказ приятно получать, распаковывать, примерять: можно испытать целый спектр эмоций.
А при продаже на маркетплейсах непонятно, как товар будут примерять. Это сразу нужно закладывать большой процент брака, я к такому точно не готова.
Есть ли планы на ближайшее будущее в контексте развития бизнеса?
— Планы вынашиваю с зимы: отдать часть на производство, чтобы были комплекты в наличии. Индивидуальный пошив никуда не уйдет. Просто появится наличие.
Я нашла производство, которое мне подходит. Но пока идея стоит на паузе.
Как вы думаете, где сейчас девушки чаще всего покупают белье: локальные бренды или они остались приверженцами крупных и известных марок (Incanto, VS и др.)?
— Мне кажется, локальные бренды все больше завоевывают внимание. У них сейчас очень крутой выбор, разнообразный, интересный. Девочки стараются и придумывают очень крутые комплекты, и стоимость у большинства очень доступная.
Брендов становится все больше, но у каждого есть свои клиенты. Если бы эта сфера была бы неприбыльной, не открывалось бы такое огромное количество брендов белья.
Сама идея индивидуального пошива белья, как мне кажется, очень подкупает клиентов.
Можно ли полностью заместить локальными брендами иностранные?
— А вот заменить их будет очень сложно. Понятно, что, например, с уходом Victoria's Secret девочки не остались без белья. Но ни у кого из локальных брендов нет такой узнаваемости, как у VS. Это все-таки мировой уровень бренда. Я плохо себе представляю, кто бы смог встать на один уровень с ними.
Intimissimi или Incanto – не думаю, что можно и их полностью кем-то заменить. Это же уже классика, как это можно заменить?
Фото: личный архив Ирины Запойновой
*признан экстремистской организацией, деятельность в России запрещена; внесен Роскомнадзором в реестр запрещенных сайтов
Сделано в России