Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Победитель конкурса «Лидеры России» Мстислав Исаков о молодом поколении: «Настолько хороши, что уже наступают на пятки»

Мстислав Исаков

Карьере 28-летнего Мстислава Исакова можно позавидовать. В его резюме работа в международных компаниях Nike, L’Oreal и запуск бизнес-проектов в РФ и за рубежом. Сейчас он руководитель группы развития продуктов для партнеров Ozon и приглашенный преподаватель Корпоративного университета Сбербанка (СберУниверситет), член экспертного совета по развитию цифровой экономики, технологий и инноваций Молодежного парламента при Государственной думе ФС РФ, помощник депутата 8-го созыва Государственной думы ФС РФ. После победы в четвертом сезоне конкурса «Лидеры России» Мстислав поставил себе новую амбициозную задачу: наладить коммуникацию между россиянами и государством и развивать цифровизацию в регионах. «ФедералПресс» узнал у собеседника, как построить успешную карьеру, начать эффективно сотрудничать с государством и какого нюанса не хватает российским брендам, чтобы обойти западных конкурентов.

Мстислав, я думаю, что многие хотели бы повторить ваш успех в профессиональной сфере, но боятся. С чего начать?

— Я периодически читаю лекции в школах и вузах, в частности в рамках проекта «Академия Лидерства», и мне задавали похожие вопросы. Первое, что хотелось бы выделить: молодые люди думают, что академическое образование устарело, оно не соответствует реальности, что учиться нужно на практике, во время работы. Или иначе – считают, что можно пройти курсы для программистов и сразу стать успешным. Безусловно, существуют разные истории успеха, но я хотел бы отметить, что академическое образование очень важно: оно дает системность, учит нас учиться – а это очень важный навык в современном мире. Если посмотреть на мою карьеру, она так или иначе трансформировалась, преобразовывалась. Мне постоянно приходилось учиться, получать новые знания, чтобы двигаться дальше. И даже в образовании пришлось адаптироваться: по первому образованию я макроэкономист и только по второму – профессиональный IT-менеджер. Второй пункт, который бы я отметил: критически важно применять знания на практике. Что-то изучил – сразу попробуй применить. Только так можно быстро развиваться и при этом видеть другие направления и возможности самореализации.

Много ли на сегодняшний день молодых людей, готовых рискнуть? Есть ли среди них таланты, которые в перспективе могут составить вам конкуренцию?

— В рамках программы наставничества мне удалось поработать с разными молодыми людьми, я честно скажу: у нас очень талантливая и крутая молодежь. Я удивлялся тому, насколько они интересные, разносторонне развитые, и, что самое важное, насколько они в хорошем смысле упертые и пробивные. Наше новое поколение очень сильное, оно может дать стране очень много. Важно правильно с ними работать, задавать правильные ориентиры, предоставлять широкие возможности и говорить с ними на одном языке. Наступают ли они на пятки? Конечно! Многие уже даже впереди! Но мы не конкуренты, нужно относиться к этому не как к соперничеству, а как к стимулу, который толкает вперед, заставляет развиваться быстрее каждого из нас.

У Вас большой опыт работы в зарубежных компаниях. Стиль управления проектами в западных компаниях отличается от стиля управления, который применяется в России? Что нам оттуда можно взять, а что сохранить наше, отечественное?

— Определенно, есть то, что нам стоило бы почерпнуть. В частности, в западных компаниях очень сильно развита организационная культура, организация труда, работа с мотивацией и вовлеченностью сотрудников, стратегии карьерного роста и развития, межличностные коммуникации: как вертикальные, так и горизонтальные. Но эти практики стоит перенимать осознанно, с учетом специфики нашей страны, особенностей менталитета. У нас же, в отличие от западных компаний, очень сильная школа антикризисного менеджмента, что во многом обусловлено особенностями развития. И это наше конкурентное преимущество в нынешние турбулентные времена.

Вы создали очень успешный проект в зарубежной компании, вам с командой удалось оставить позади конкурентов из других офисов в США, Великобритании и ряде европейских стран. Как так случилось, что русский парень обошел зарубежных акул бизнеса?

— На самом деле было несколько проектов международного уровня, где мне с командой удалось показать отличный результат и стать лидерами – в Nike, в L’Oreal, в собственных проектах, но вы, вероятно, сейчас говорите про проект в L’Oreal – создание мультибрендового онлайн-медиа. Такой проект запускался в США, Великобритании, в европейских и латиноамериканских странах. И мы действительно с большим отрывом смогли стать лидерами по месячной аудитории, показателям вовлеченности аудитории, и не только на основной платформе, но и в социальных сетях.

Я считаю, что основная составляющая успеха – это командная работа и профессионализм каждого члена команды. Я бы выделил три критерия успеха: атмосфера в команде и вовлеченность, отлично выстроенные внутренние процессы взаимодействия между разными направлениями внутри проекта и гибкий подход к учету интересов руководства компании. Отдельно стоит выделить скорость как некий «зонтичный» критерий. Поддерживать высокий темп очень важно: благодаря скорости мы оказались на шаг впереди других стран, и динамика внедрения изменений совместно с высокой скоростью адаптации дали свои плоды.

Ребята в команде были очень разные. Как сделать так, чтобы учесть интересы каждого и при этом в команде не возникало конфликтов? Как объединить их общей идеей?

— Здесь важна комбинация персональной работы с каждым членом команды и отладка кроссфункционального взаимодействия. Вдохновляющая идея и ее донесение – важный первый шаг, но тонкое понимание, учет интересов каждого члена команды, создание правильного микроклимата помогают удержать вовлеченность на высоком уровне в долгосрочной перспективе. За общей идеей каждый должен видеть то, что откликается лично ему, за счет этого он будет получать дополнительную мотивацию.

В последние годы была ориентированность на западные бренды, в связи с санкциями зарубежные компании сейчас покидают Россию. Есть ли им замена на родине?

— Да, бренды уходят. Но важно не посыпать голову пеплом, а относится к этому как к возможности. Например, обратимся к примерам из индустрий, в которых я работал. В России есть и спортивные, и косметические компании, но они часто конкурировали в низком ценовом сегменте за счет того, что другие ниши занимали крупные международные бренды, а другого конкурентного преимущества, кроме цены, наши компании предложить не могли. Плюс потребительское восприятие явно не помогало отечественным компаниям. За счет ухода западных брендов наши компании могут занять новые ниши на рынке. Я могу по собственному опыту сотрудничества с разными брендами сказать, что качество продукции наших компаний ничуть не хуже, а где-то даже и лучше. В чем пока еще наши производители уступают – брендинг и технологичность. Нужно развивать отечественные бренды параллельно с развитием технологий, повышать качество аналогов российской продукции. Во многих направлениях есть значительные сложности в этом.

За какой проект вы бы сегодня взялись?

— Мне было бы интересно заняться в масштабах нашей страны проектом, связанным с выстраиванием коммуникации между государством и гражданами. Государство очень много делает для создания различных возможностей для каждого гражданина, в том числе и через реализацию «Национальных проектов», но с точки зрения коммуникаций население получает недостаточно информации. Многие граждане не могут почувствовать эффект на себе именно из-за того, что не обладают достаточной информацией. Я считаю, что это очень важная задача в рамках страны и одна из ключевых составляющих большой задачи по созданию бренда и положительного облика государства как внутри, для собственных граждан, так и в мире.

Что касается личного проекта, то вместе с победителями ИТ-трека после конкурса «Лидеры России» мы взялись за проект с условным названием «Спецназ инноваций». В данный момент у регионов есть определенная сложность, связанная с кадровым голодом. Перспективные кадры уезжают в крупные города или удаленно работают на крупные компании, находящиеся в этих городах, в связи с чем у регионов значительно ограничены возможности привлечения хороших кадров в региональные структуры и компании, особенно в сфере ИТ. В рамках проекта мы хотим создать крупный пул экспертов в ИТ, из которых будут формироваться проектные команды и их будут направлять в регионы для решения конкретных профильных задач, стоящих перед региональным руководством, в том числе в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика». Это развитие одной из идей, представленных президенту РФ Владимиру Путину в рамках заседания наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей», и мы – победители и финалисты четвертого сезона конкурса из трека ИТ – решили сконцентрироваться на нашем профильном направлении и помочь регионам решать задачи в рамках одного из важнейших направлений – цифровизации.

Что вам дало участие в «Лидерах России»?

— Конкурс, помимо личных вызовов, амбиций, дал очень ценную вещь: возможность стать частью большого сообщества людей, которым не все равно, что будет со страной, которые готовы инвестировать свои знания и время не только в себя, но и на благо государства. Людей сильных, упорных, умных и амбициозных, готовых к любым вызовам и преградам. Также конкурс прививает очень важные качества лидера, например, через программу наставничества, проект «Добро», в рамках которого мы были волонтерами творили «добрые дела». И конечно же – возможности саморазвития – и до суперфинала, и уже после, для всех участников большой семьи «Лидеров России» организаторы конкурса постоянно создают интересные образовательные программы, проводят лекции, встречи и многое другое.

Но самое важное для всех «Лидеров» – помнить: чем больше людей мы сможем повести за нами, тем успешнее будет страна.

Фото из личного архива Мстислава Исакова

Сюжет по этой теме
9 декабря 2022, 10:46

Разговор о важном: лучшее от «ФедералПресс»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.