Общество
  1. Общество
Общество
Приморский край
0

Путешественник Андрей Леонтьев о поездке во Владивосток на машине: «Быстрее доехать до Португалии и Испании»

Автомобиль
Известный путешественник провел в дороге семь дней

Известные тревел-блогеры Юлия Костюшкина и Андрей Леонтьев, выехав одновременно из Москвы, встретились во Владивостоке. Если Юля добиралась до Приморья с комфортом на поезде, то Андрей все эти дни провел за рулем и смог обогнать поезд. О необычном путешествии, состоянии дорог и как за четыре года для него изменился Владивосток, Андрей Леонтьев рассказал ФедералПресс.

Расскажите про проект, как появилась его идея?

– Гонка автомобиля и поезда существует с того самого момента, как автомобиль стал самостоятельно передвигаться на относительно большие расстояния – с конца 19 века. Постоянно наиболее отчаянные люди пытались опередить самые знаменитые поезда мира – это Восточный экспресс, Голубой поезд, который ходил из Гавра в Ниццу, и с переменным успехом людям это удавалось. Естественно, маршруты становились все длиннее, а машины все быстрее, да и поезда не отставали. Когда я начал сопоставлять все мировые истории, то понял, что у нас есть самый большой железнодорожный маршрут и, если мы обгоним этот поезд, тогда лавры навсегда останутся в России, потому что длиннее маршрута просто нет и пока кто-то не сделает что-то похожее, мы будем лучшие.

Почему себе в напарники взяли Юлю?

– Для меня сразу было понятно, что в поезде должна ехать женщина. Я обратился к Юле с таким предложением, понимая, что Юля – человек тоже сильно замороченный и, наверное, ей тоже будет полезно неделю провести в изолированном пространстве и вдали ото всех, чтобы немножко просто выдохнуть. Именно таким образом и получился этот тандем.

С Юлей мы простились на перроне Ярославского вокзала в Москве и встретились на перроне вокзала во Владивостоке.

Расскажите, каково это ехать через всю страну на автомобиле?

– Для людей, которые знают и представляют размеры нашей страны, но до этого летали на самолетах, ехать на поезде – это абсолютно новый опыт, так же, как и ехать на автомобиле, потому что все это расстояние ты воспринимаешь совершенно по-другому, это великая история проехать девять тысяч километров.

Когда мы ехали в 2006 году, тогда только якобы открыли сквозное движение по трассе «Амур», и мы решили ехать, несмотря на то, что асфальта там еще не было. К нам присоединились несколько иностранных журналистов и, когда мы уже подъезжали к Омску, а еще не началась трасса Чита-Хабаровск, они уже начали интересоваться, сколько времени еще мы будем в пути. Тогда до Владивостока мы ехали две недели, на преодоление трассы «Амур» мы потратили четыре дня и порезали кучу шин. Во время одного из ужинов они сказали: «Так странно, мы столько дней ехали, но за это время не изменился язык и деньги». Это сознание человека, который перемещается в самолете, для него страна открывается совершенно по-другому, поэтому можно рекомендовать каждому такую поездку.

Удавалось ли делать остановки в городах и встречаться с фанатами?

– Мне писали люди и зрители, которые меня знают, спрашивали, когда я буду у них в городе, но мы этого специально не говорили, потому что мы не знали наш график, потому что дорога – это непредсказуемость и потом любая встреча забирает время. У Юли все было по расписанию из-за поезда, а мы так сделать не можем, потому что люди хотят пообщаться, сфотографироваться.

Но до Владивостока мы добрались тоже не с пустыми руками. Например, мы просто остановились сфотографироваться на Байкале и в это же время подъехала машина, из которой вышли люди с вопросами, почему я не сказал о своем приезде, и вот подарили мне пихтовое масло. На бензоколонках также встречали людей, быстренько с ними фотографировались и ехали дальше. Но обратно мы также едем на машине до Москвы специально, чтобы доснять красивые места, которые мы не успели снять из-за проекта. На обратном пути мы уже будем встречаться с людьми в разных городах.

Вы преодолели более 9 тысяч км на автомобиле, были какие-то трудности?

– Это далеко не первый мой опыт дальних поездок на автомобиле. И, наверное, самая убойная поездка, которая была в моей жизни, когда мы с моим спортивным штурманом проехали от юго-западной части Португалии до Магадана, преодолев более 16 тысяч километров за 180 часов. Тогда мы ехали вообще без остановок, только менялись за рулем и спали в машине. Поэтому поездка Москва-Владивосток показалась для меня более мягкой и расслабленной. Тем более ранее я уже ездил из Москвы до Владивостока.

Нам помогло то, что эту дорогу мы знаем очень хорошо, потому что мы довольно много ездим в Сибирь, где снимаем проекты, и в Якутию, а также на Чукотку и в Магаданскую область, поэтому дорога до Сковородино вообще для нас родная и я знаю, какие нюансы где есть. Единственное, мы контролировали ситуацию по ремонту дорог. Хочу отметить, что дороги делают и они с каждым годом становятся все лучше. Даже если ты едешь по одной и той же дороге с интервалом в полгода, то уже видишь, как они улучшаются.

А самые плохие дороги в России где?

– Полный провал по дорогам в Кировской области и Забайкальском крае, в остальном все хорошо. Шикарные дороги в Биробиджане, Амурской области, хорошо делают дорогу от Хабаровска до Владивостока. Местами она еще старая, но уже ее делают и есть масштабное строительство. В Забайкальском крае было даже так, что выезжаешь из закрытого поворота, а перед тобой стоит три конуса и там человек из ведра битум выливает в яму, при этом нет никаких знаков.

Могу с уверенностью сказать, что поездка из Москвы до Владивостока на машине доступна каждому. Это можно сделать на любом автомобиле, вопрос только во времени. Если мне сейчас сесть в Москве или во Владивостоке на Porsche 911, то через неделю я уже буду в Москве. Для нас хороший показатель, что за эту поездку мы не потеряли ни одного колеса, это может говорить о хорошем состоянии дорог. Мы измерили износ шины за 9 тысяч км, он составил меньше одного миллиметра.

Что обязательно нужно брать с собой, отправляясь в дальний путь на автомобиле?

– Если ты едешь далеко, то нужно с собой иметь как минимум одно запасное колесо, также нормальный рывковый трос на 7-10 тонн, который позволит оказать другому помощь и тебе. Третье - это лопатка. Мы много раз наблюдали, как человек, съехав на обочину, провалился двумя колесами – это проблема, поэтому лопатка нужна всегда. Обязательно нужно иметь с собой ведро, а также минимальный набор инструментов, даже если у вас гарантийная машина, пластиковые хомуты и армированный скотч, а также набор предохранителей, особенно если в машине подключено много гаджетов.

Для вас это путешествие еще же стало и неким экспериментом?

– Во время путешествия мы действительно вели очень важную исследовательскую работу для компаний-производителей. Например, Continental – это компания по производству шин и очень приятно, что они используют подобные истории вроде нашей, чтобы попробовать свои продукты в реальной жизни. Мы каждый раз измеряли износ шин и наблюдали, как они реагируют на удары, пробоины – все это мы записывали. То же самое и с моторным маслом, у нас новый продукт – масло Takayama, которое разработано для японских, корейских и китайских автомобилей. Мы каждые 2 тысячи километров брали специальным прибором по 50-70 мл масло из двигателя, чтобы потом в лаборатории они посмотрели, как в динамике масло работало.

Андрей, вы уже не первый раз во Владивостоке, расскажите, как изменился город?

– Последний раз мы были во Владивостоке в 2018 году, когда снимали для телеканала Discovery наиболее масштабные мосты по всей стране и здесь мы не могли обойти сразу два моста – мост через бухту Золотой Рог и на остров Русский – это уникальнейшие проекты с точки зрения инжиниринга. Мы во Владивостоке провели неделю и тогда мне город показался оживающим, набирающим немного беззаботную жизнь. Когда я был первый раз во Владивостоке, то город мне казался немного тревожным, но даже в предыдущий раз город мне показался довольно серым, я увидел, что после 23 часов здесь практически не было жизни по сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом. И вот 24 июля я вечером въехал в город и увидел абсолютно живое пространство, наполненное позитивной энергетикой, веселыми людьми, какой-то беззаботностью, курортной атмосферой. Я понял, как жалко, что я здесь всего лишь на пару дней, хотелось бы остаться тут на недельку. Хочется вечером просто выйти пешком в город и прогуляться по ресторанчикам, подышать морским воздухом – это настроение в городе появилось и это супер.

Не хотите приехать к нам в отпуск?

– Когда с Вовой въехали во Владивосток, я сказал, что с удовольствием остался бы тут на неделю. Хочется приехать сюда с близкими людьми, чтобы провести время и просто про все забыть. Это же здорово, представляете, вы перемещаетесь на огромное расстояние и такое ощущение, что ты находишься в другом мире, но это все твоя страна – это кайф. Тебе быстрее доехать до Испании и Португалии, чем до Владивостока, там ты пересекаешь кучу стран, а тут все происходит в масштабах одной страны.

Фото: предоставлены фотографами проекта «Обгони поезд»

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати