Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«Мобилизация – зеркало общества». Руководитель ДОСААФ о пьянстве мобилизованных и начальной военной подготовке

Мобилизованные в Екатеринбурге
Нарушения дисциплины мобилизованными стали притчей во языцех

Вопросы мобилизации, а также подготовки мобилизованных и дисциплины среди них остаются в числе наиболее обсуждаемых тем. Своим мнением о том, как грамотно организовать эти процессы, в беседе с «ФедералПресс» поделился ветеран Афганистана, председатель ССОО ВООВ «Боевое братство», руководитель свердловского областного отделения ДОСААФ Владимир Мезенцев.

Владимир Анатольевич, в последнее время неоднократно появляется информация об ошибочной мобилизации людей – призывают инвалидов, людей без опыта и военно-учетной специальности. Чем, на ваш взгляд, вызваны подобные перекосы?

— Думаю, что это не столько перекосы, сколько неверное понимание мобилизационной работы. Отбор проводится в несколько этапов. Сначала нужно людей призвать. Правильно? Их посмотрели, проверили документально. Потом проверяют физическое здоровье, уже отсеивают. Следующий отсев происходит во время боевой подготовки. Бывает, специалист попал не туда, его переводят в другое подразделение.

Бывает, что человек служил в армии, но получил мало навыков, тогда с ним, конечно же, начинают заниматься. Командиры наблюдают и понимают. Идет выравнивание. Задача учебных центров: чтобы перед отправкой все получили определенные навыки.

Бывает, что призвали человека, который при росте 160 см имеет 120 кг веса. Ему говорят: «В разведку ты не пойдешь. Что ты умеешь?». Он отвечает: «Я вообще компьютерщик хороший». Его возьмут и отправят туда, где нужно работать с техникой.

Я наблюдал на полигонах, как проходят занятия — достаточно грамотно. Их курируют опытные офицеры, а люди делятся друг с другом опытом. Старший учит младшего, как обращаться с автоматом, бросать гранату, обнаруживать растяжку. Нет такого, что необученных людей отправляют в зону боевых действий.

Вы говорили о возвращении в школы уроков начальной военной подготовки. На решение каких задач она должна быть направлена?

— Надо срочно вводить начальную военную подготовку в школах. Я хотел бы, чтобы это услышали президент, депутаты, внесли поправку в закон об образовании, такой предмет в школьную программу.

Есть оппоненты, которые говорят: мол, это как в корейской армии. Да нет же! Если человек готов защитить свою Родину, то он - полноценный гражданин своей страны. Он будет экстраполировать полученные знания и в гражданской жизни, работая врачом, водителем, поваром. Неважно, но он будет подготовлен. И речь идет не о массовой подготовке головорезов.

До 4 класса детям нужно рассказывать про Родину, петь песню «Пусть всегда будет солнце». После 4 класса показать подросткам, что такое автомат, дать пострелять из пневматической винтовки. Им самим это нравится! А уже на стадии допризывной подготовки (16-18 лет) ребята смогут прыгать с парашютом, стрелять из боевого оружия, изучать уставы, то есть, готовиться к исполнению своего основного конституционного долга.

Кроме того, нужно набрать преподавателей и открыть курсы, чтобы в нерабочее время любой желающий мог абсолютно бесплатно изучать военное дело: тактическую медицину, управление квадрокоптерами и БПЛА, воздушно-десантную подготовку. Еще вчера это надо было делать, и мы это упустили.

Сейчас это делается бессистемно и на добровольных началах. На мой взгляд, это должна быть строго государственная организация, которую должны курировать профессиональные военные, а замыкаться она должна на губернаторах и правительствах регионов.

СМИ и соцсети пестрят фактами нарушения дисциплины со стороны мобилизованных.

– Есть такое выражение: «Полиция — зеркало российский власти». Так и здесь – мы все люди. То, какую дисциплину мы имеем – это зеркало нашего общества. Но не все же обалдуи. Вот, к примеру, приехали ребята из Сибири – красавцы! Не пьют, не курят, спокойные. Есть и наоборот.

Плюс, конечно, неправильная организация: где-то водку выпили, где-то драку устроили, где-то автобус раскачивали. Но это страна такая. Хотите, меняйте, вводите в школах дополнительные часы воспитания.

Как с этим бороться? Мое мнение — если одна паршивая овца в стадо попала, ее стоит убрать. А если несколько, то командир должен грамотно провести с ними беседу. В помощь ему придут младшие командиры, замкомвзвода, старшина роты.

Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.