Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Проект Сати Казановой о новом альбоме: «Музыка принимает характер нового времени»

Sati Ethnica
Sati Ethnica выпустили новый альбом

Проект Sati Ethnica выпустил новый альбом «Sahaj». Презентация состоялась сразу в четырех городах: Челябинск, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Москва. Над альбомом команда работала на протяжении двух лет. О его особенностях и о том, где еще хотелось бы провести концерты, «ФедералПресс» рассказала исполнительница Сати Казанова и музыканты Ивайло Благоев и Ильдар Гиридхари.

Презентация нового альбома прошла в четырех городах России. Подскажите, почему вы выбрали именно эти города?

Сати:

— Я не принимала это решение. Здесь целиком и полностью ответственным и рулевым является наш концертный менеджер Антон Глушнев. Он вел переговоры с городами, промоутерами. И будучи уверенным, что мы соберем эти четыре города, все запланировал за полгода и держал руку на пульсе.

Наш первый небольшой тур закончится в Москве. Учитывая нашу специфическую для России музыку, все проходит потрясающе успешно. В каждом из городов стабильно собираем 800–1000 человек. Это является для нас большой победой.

В Москве мы сознательно взяли зал, который вмещает 1 300 человек – Вегас Сити Холл. Хотя наш последний московский концерт собрал под три тысячи человек. То есть это рост, который очень органически проходил в течение последних пяти лет. Конечно, в этом большую роль сыграл наш концертный менеджер, за что ему большое спасибо.

Ильдар:

— Эти города сами выбрали нас. Мы не выбирали их. Жители этих городов позвали нас с мантрами. И мы оказались в нужное время в нужном месте. Чему мы искренне рады, видя, как слушатели встречают нас, как зал поет хором. Это прекрасно.

Планируете ли вы свои выступления в других городах России? Если да, то в каких?

Сати:

— Планирование выступлений в других городах зависит от того, как завершатся предстоящие. А они, я уверена, завершатся успешно и на высокой ноте. И отзывы, которые мы получаем, больше чем восторженные.

Я бы очень хотела, чтобы мы расширили географию в сторону Сибири, моего родного Кавказа. И может быть, когда-нибудь в сторону Дальнего Востока. Наша страна, как выясняется, настолько удивительная, прекрасная. Я чем больше здесь живу, тем больше понимаю, что я Россию совершенно не знаю. Даже мой итальянский муж знает Россию лучше, чем я.

Ильдар:

— Да, мы планируем гастроли в разных городах. Следующее шоу в формате Ecstatik Dance состоится на Кипре 26–27 ноября. Также с моим ансамблем «Суффикс» мы планируем мероприятие в Дагестане.

Подскажите, а кто автор музыки из нового альбома? Или каждый участник группы внес свой неоценимый вклад?

Сати:

— Дело в том, что у нас нет такого понятия как автор музыки. У нас коллективное творчество. В создание одной композиции больший вклад вносит один музыкант, в создание следующей – другой. У нас есть костяк: Ивайло Благоев, Ильдар Гиридхари и я. Мы втроем, по сути, последние три альбома создали вместе. Это абсолютно творческий процесс, происходящий в тандеме. С Ивайло – больше электронные композиции, с Ильдаром – этнические, акустические. Аранжировки тоже различаются в зависимости от того, какой музыкант принял большее участие в создании.

Хочу выразить также благодарность моей команде, моим дорогим музыкантам.

Анечка Кравец виртуозно играет на виолончели. Она украсила альбом потрясающим низким бархатным звуком виолончели. Сергей Нанкин – гениальный музыкант, играющий на кларнете. И практически в каждом треке можно услышать его звучание. Он уникален, гениален. Андрей Чапоров играет на альте (почти скрипка, но звучит чуть ниже. – Прим. ред.). Он тоже очень креативно, нестандартно внес свою лепту. Получается вот такое коллективное творчество.

Ивайло:

— Так или иначе в создании композиций участвуют все. Например, у меня, как артиста электронного, очень много треков, которые почти готовы. Я отправляю их Сати, и, если ей что-то нравится, мы начинаем вместе «варить этот борщ». Ильдар дополняет музыку своими интересными инструментами, звуками. Или же Ильдар предлагает изначальную идею, а я беру и аранжирую его звучание.

Андрей мощно и нестандартно видит музыку, а Анечка со своей виолончелью очень нежное звучание добавляет в треки.

Ильдар:

— Несомненно, авторами композиций является вся группа. Что-то придумывает Ивайло, что-то я, а дорабатываем уже сообща. Например, песня Govindam Prayer, которая открывает альбом. Она уже ранее встречалась. Эту мелодию мы придумали с Сати в 2013—2014 годах, когда только встретились. Сейчас мы ее развили и сделали полноценную мантру. Также мной написана мелодия Sarva Mangala.

Все танцевальные аранжировки – это Ивайло. И конечно же, огромную работу проделывают все музыканты. Целый пул музыкантов.

В чем кардинальное отличие нового альбома?

Сати:

— Трудно сказать, что он кардинально отличается. Он чем-то похож и на первый, и второй, и третий. Он такой сборный. Первый у нас был достаточно эпичный, и там был правильный баланс электронного и этнического. В новом альбоме мы соблюли этот принцип. Хотя присутствуют и максимально электронные треки. Альбом сам по себе более зрелый: по звучанию, содержанию. Мы растем, набираемся опыта, и это, безусловно, отражается в музыке.

Ивайло:

— Здесь есть много электронной музыки, более жесткого звучания. Есть и воздушные, акустические треки. Я считаю, что новый альбом получился по-настоящему мощным, в нем соединилось все лучшее.

Ильдар:

— Для меня очевиден рост по вертикали. Если до этого в альбомах я чувствовал горизонтальное расширение, то здесь произошел скачок. Я вижу, что и музыка, и Сати, и все музыканты изменились. Конечно же, изменилось время, мы писали этот альбом около двух лет, собирали по крупицам. Чувствуется, что мир изменился за эти два года. Музыка тоже меняется, принимая характер нового времени. И мы выросли, я чувствую осознанность в этом альбоме.

Планируете ли вы сотрудничать с другими группами или может быть известными DJ?

Сати:

— У нас бывают тандемы с диджеями. И это больше поле действий Ивайло Благоева. У нас был один трек, который зашел очень успешно на лучшие DJ-площадки. Этот трек называется Radhe Shyam. Благодаря тому, что Ивайло подключил трех очень талантливых музыкантов, в альбоме был оригинальный трек и три DJ-микса. Этот альбом был в топах разных танцевальных чартов. И треки также заходили то в один, то в другой чарт. И на Beatport (музыкальный интернет-магазин, ориентирован прежде всего на DJ. – Прим. ред.) мы были на ведущих местах довольно долго. Это довольно редкое явление.

Ивайло и Ильдар, как из рок-музыки вы пришли к этнической?

Ивайло:

— Рок-н-ролл у меня в крови еще с детства. Я очень долго играл в рок-группе и путешествовал по миру. Мы играли в Англии, давали большие туры. Но настал момент, когда я увлекся электронной музыкой. В 2010-м ничего интересного из рок-музыки не создавалось, было затишье. Меня ничего не цепляло. Я начал изучать электронную музыку, вникать, писать. У меня была своя студия. И я начал потихонечку менять направление. Когда я стал менять свою жизнь, например, перестал есть мясо, у меня появилась Sati Ethnica. Я поменял взгляд на мир, и все вокруг стало кардинально меняться. В то время возникли идеи и задумки провести эксперименты с этническими музыкантами. Именно тогда мне написал менеджер Sati Ethnica, выяснилось, что проект ищет электронного музыканта.

Ильдар:

— Могу сказать, что с детства я слушал и классику, и рок. Я вырос на The Beatles и The Rolling Stones, а когда увлекся этникой, понял, что вся рок-музыка построена на ней. Если мы берем композиции любых групп, то встречаем моду на Индию, на этнику. Везде присутствует этот тайный код, ключ. Если взять любую RnB-мызыку – Дженифер Лопес, Мадонна, Тимберлейк, Риана – везде есть этника и африканские ритмы, и биты, какие-то красивые этнические флейты. Все уходит в этнику. Это очень популярно. Она красной нитью проходит через все основные направления.

Фото предоставлено пресс-службой Sati Ethnica

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.