Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Константин Шестаков о мастер-плане Владивостока: «Есть мечта, а есть острая необходимость»

Константин Шестаков
Мэр Владивостока рассказал о важных проектах

12 сентября на полях VIII Восточного экономического форума прошло обсуждение долгожданного проекта, который поможет разгрузить дорожный трафик на улицах столицы Дальнего Востока. Подробности о «Легком метро» и других значимых для города проектах «ФедералПресс» разузнал у мэра Владивостока Константина Шестакова.

— Мы в начале пути. Абсолютно очевидно, что Владивостоку наземное метро необходимо, ведь за одну комфортную поездку мы сможем перевезти до 900 человек. А еще это всесезонной вид транспорта, который не зависит от пробок и природных условий. Из точки «а» в точку «б» поезд привезет пассажиров ровно по расписанию и с комфортом, что безусловно важно для всех жителей Владивостока.

Также проект подразумевает создание новых станций, новой инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов. Мы уже проговорили, что станции однозначно должны появиться или быть модернизированы в районе Третьей рабочей и Казанского храма. Думаю, многим известно, что самой сложной с точки зрения логистических перемещений территорией является Эгершельд.

В чем причина огромных и регулярных пробок в районе Эгершельда? Проект действительно поможет решить эту проблему?

— Полуостров Эгершельд – это фактически одна дорога без дублеров. Вы знали, что у портов есть инвестиционная программа развития, которая подразумевает трудоустройство дополнительного значимого количества сотрудников? Причина, в том числе и в этом – личный транспорт все новых и новых работников портов регулярно вливается в и без того загруженные дорожные артерии. Не говоря уже о том, что каждое утро на работу в центр едет огромное количество людей из других районов, – также на своих личных автомобилях. Появление нового современного железнодорожного транспорта здорово поможет развести потоки людей в комфортных для них условиях.

Какие первоочередные задачи сейчас перед вами стоят для скорейшего воплощения проекта в жизнь?

— Сейчас нужно определиться с планом реализации и главными деталями проекта вместе с ОАО «РЖД». Как только появится дополнительная информация на эту тему, обязательно проинформируем. Уверен, что это значимо и долгожданно для каждого во Владивостоке.

Если ли в России города, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где аналогичный проект уже был запущен?

—Нет, Владивосток станет первым в этом плане, если не считать Москву и Подмосковье.

В рамках ВЭФ была озвучена информация о переносе нефтебазы. Есть ли у вас представление, как это будет?

— Фактические детали будут обдумываться уже после глубокой проработки. Задачу понимаем. Отмечу, что это лишь второй проект из мастер-плана. Президент сделал акцент на гораздо большем объеме проектов и мероприятий, которые важны для Владивостока. Мастер-план сложен из определенных слоев. То, что он представлен и одобрен президентом, дает нам огромные возможности.

Расскажите подробнее о мастер-плане.

— Комплексное развитие городских территорий. Мы точно должны понимать, какие территории и как будут реализованы в рамках комплексного развития и современной реновации. В первую очередь, это свободные участки и те, которые находятся в федеральном ведении.

Еще одно важное направление – модернизация коммунальных городских сетей. Как только мы говорим о том, что какая-то территория будет комплексно застраиваться, мы должны понимать какую инфраструктуру там необходимо поставить. В этом году мы серьезно в это вложились потому, что износ сетей во Владивостоке серьезный. Приходится закладывать инфраструктуру с учетом первого базового слоя.

Для Владивостока очевидно, что третье направление – это дороги. Первыми на очереди стоят развязки со Снеговой пади, Рудневский мост, выезд с Зеленого угла и Изумрудного квартала. Говоря о транспорте, важно не забывать, что помимо будущего наземного метро нам еще нужно уделить внимание трамваям, троллейбусам, дополнительным единицам маршрутных автобусов, выделенным полосам для общественного транспорта и парковкам.

Далее – обеспечение города социальной инфраструктурой. Для современного человека очевидно, что там, где идет комплексная застройка, проложены коммунальные сети и дороги, должны появиться поликлиники, школы, детские сады и так далее. Это нужно закладывать уже сейчас. Запуск социальных объектов должен происходить до ввода в эксплуатацию новых микрорайонов.

Ну и, конечно же, благоустройство. Губернатор Приморского края Олег Кожемяко озвучил на полях Восточного экономического форума много интересных проектов, которые увидят свет в ближайшем будущем. Это, например, создание природных парков на острове Русский и территориях, примыкающих к Ботаническому саду, а также появление единой пешеходной прогулочной зоны вдоль Амурского залива.

Повторюсь, что сейчас я озвучиваю только малую часть того, что содержится в мастер-плане. Считаю, что каждый изучивший его сможет понять для себя разницу между мечтой и суровой необходимостью. Да, мало кто мечтает о модернизации сетей, но каждый понимает, что тепло, свет и вода – наиважнейшие составляющие комфортной жизни современного человека. Поэтому об этом нужно позаботиться в первую очередь.

А вот стройные сопки, доступные открытые пляжи и береговая полоса – это то, с чем жители Владивостока должны жить каждый день. К счастью, президент дал нам возможность это устроить. Теперь надо все исполнить.

Фото: пресс-служба администрации Владивостока / vlc.ru

Сюжет по этой теме
24 июля 2024, 21:50

Восточный экономический форум

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.