Дмитрий Втулкин – креативный директор отдела инновационных решений VK. В интервью «ФедералПресс» на полях «Национального рекламного форума. Регионы» он рассказал, как определить будущий тренд, что смотрят в «VK Клипах» и читают в «Дзене» и заменит ли человека искусственный интеллект.
Сейчас в социальных сетях существует много различных трендов. Расскажите, какие критерии определяют будущий крутой тренд?
— Нет ни одного человека, который ответит на этот вопрос. Обычно тренды зарождаются после волны интереса к чему-либо: скажем, к событию или новому фильму. Заранее предсказать тренды невозможно.
Соцсети хороши тем, что они дают много инструментов для работы с трендами и создания контента. Можно писать стихи и музыку, снимать видеоролики – все что угодно. Дополнительный бонус – доступ к сообществу единомышленников, которые разделят интересы и оценят твое творчество.
Все чаще в соцсетях появляются инструменты на базе искусственного интеллекта. Расскажите, как их используют на платформах VK?
— Очень по-разному. Мы постоянно обучаем наши ML-модели и используем их в продуктах, в том числе для улучшения пользовательского опыта.
С продуктовой точки зрения я бы выделил рекомендательные системы «VK Видео» и «VK Клипов». Они здорово влияют на время, которое пользователи проводят в этих сервисах. Во втором квартале этот показатель вырос на 86 % год к году. Искусственный интеллект используется и в рекламных технологиях VK. Именно благодаря им аудитория видит не всю подряд рекламу, а только ту, которая действительно им интересна.
Если говорить про пользовательский опыт, наши нейросети помогают создавать для аудитории безопасную и комфортную среду в интернете. Например, алгоритмы, которые работают под капотом «ВКонтакте», распознают оскорбления и скрывают их.
Искусственный интеллект развивается очень динамично. Его уже пытаются использовать для разработки креативных идей. Нет ли опасений, что он может заменить человека?
— Искусственный интеллект сам по себе не креативен. Он занимается тем, что собирает данные и готовые примеры и на их базе создает новый текст или картинку. Но разработка креатива – чуть более сложный процесс, это всегда решение необычных задач. Использование искусственного интеллекта может в этом помочь, но финальное слово за человеком – без него ИИ не способен работать. Зато технологии можно смело использовать для делегирования рутины – например, для адаптации рекламных текстов под разные форматы без потери смысла.
И все-таки несмотря на постоянное развитие, нейросети в каком-то смысле остаются несовершенными. VK планирует это исправить?
— Искусственный интеллект в каком-то смысле подобен человеку. Он постоянно обучается и совершенствуется – конечно, не без помощи людей. Мы в VK вкладываем много времени и ресурсов в развитие ИИ, чтобы улучшить опыт бизнеса, который развивается на наших площадках. Например, чтобы упростить всем работу, недавно мы запустили тест инструмента на базе генеративной ИИ для работы с креативами. Из-за того что СМБ часто используют только одну картинку, потеря в охвате потенциальных клиентов может доходить до 50 % в кампании. Планируем так помочь предпринимателям меньше тратить времени на рекламу и получать больший выхлоп на каждый вложенный в продвижение рубль.
Поговорим про ваши сервисы. Как вы оцените уровень креатива в «VK Клипах»? Не кажется ли, что тренды туда пока доходят медленно?
— «VK Клипы», как и любой сервис, основанный на UGC-контенте, это история про интересы аудитории. Они отличаются от площадки к площадке, поэтому сравнивать разные платформы точно не стоит.
В «VK Клипах» выстреливают как общемировые тренды, так и локальные. Популярностью пользуются ролики о животных, моде, юмористические видео. Пользователям нравится проводить время на площадке, это видно по цифрам. Среднее количество просмотров в сутки достигло почти миллиарда. Хорошая динамика.
Какие функции, по вашему мнению, должны выполнять идеальные соцсети?
— Быть универсальными. То есть закрывать задачи пользователей, бизнеса и авторов. Важно понимать, что у каждой аудитории свои потребности. У пользователей – в общении друг с другом и релевантном контенте. У блогеров – в творчестве, охватах, монетизации контента. У бизнеса – в привлечении новых и удержании существующих покупателей, росте продаж и улучшении клиентского опыта. Мы развиваем технологии и инструменты, чтобы каждый мог решать свои задачи внутри наших соцсетей.
Сейчас большое количество каналов в «Дзене» с различными тематиками. Как вы думаете, каких тем не хватает и какие будут наиболее популярны в будущем?
— Когда платформа быстро развивается, все забивают самые популярные ниши, и это стандартная практика. В «Дзене» активно развиваются гейминг, гастрономия, юмор, путешествия, красота и стиль.
Со временем на контентных платформах могут появляться более нишевые авторы и тематики. Например, различные направления в искусстве и музыке, настольные игры, разные виды спорта. И это классно, ведь чем больше контента, тем интереснее пользователям проводить время на платформе.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Алимпиева
Эксклюзивы «ФедералПресс»