Элона Миллер – российская певица, автор песен и продюсер. Недавно она участвовала в шоу «Залетай в тренды». В интервью «ФедералПресс» артистка рассказала о переезде из Асбеста в Москву, о концертах на Урале и об отношении к Сергею Жукову, Люсе Чеботиной и Инстасамке.
Элона, расскажи, пожалуйста, как ты пришла в музыку? Любовь с ней случилась в детстве?
— Я разделяю музыку на звук из инструментов и звук-голос. Потому что с первыми у меня редко случалась любовь. Да, мне нравилось слушать игру на фортепиано, подбирать аккорды на укулеле, стучать палочками по барабану, но настоящее наслаждение я испытываю, когда использую свой природный инструмент – голос. Так сложилось, потому что некоторые эмоции, которые я переживала ребенком, я не могла выразить «словами через рот», как сейчас говорят психологи, и чаще, если меня что-то беспокоило или радовало, я подбирала в голове песню, которая эмоционально или смыслом схожа с тем, что я испытываю, и пела. Я люблю музыку из тела за то, что она может без слов выразить то, что чувствуешь. Нотой, скрипящим голосом, дыханием. Говорить мелодией – это и есть моя любовь. И она пришла, потому что я не любила говорить просто словами.
Ты росла в городе Асбесте Свердловской области, сейчас живешь в Москве. Страшно ли было решиться на переезд и какие трудности тебя ждали в столице?
— Я выросла в Асбесте, но родилась я в другой стране (Латвия, город Рига). Скорее из-за того, что я испытала переезд в новый культурный пласт, когда мне было еще совсем мало лет, это заложило в меня тягу к путешествиям и новым горизонтам. Всегда было ощущение, что через новое пространство можно получить новые знания и больше понять о мире, потому что там живут другие люди с другими принципами и привычками.
Для меня, как для творца и исследователя, переезд сначала из Асбеста в Екатеринбург сыграл ключевую роль. Асбест достаточно маленький и уютный городок. Там все друг друга знают, и выход на город-миллионник был для меня вызовом, но я люблю вызовы. Первое осознание было «вау, а я не такая высокая, как мне казалось, и чего я этого стеснялась». В школе я была второй по росту среди девушек, а в Екатеринбурге я была одной из многих у кого 40-й размер ноги и рост 175. Это даже считалось плюсом в большом городе и дало мне дорогу не только на музыкальные конкурсы, но и на конкурсы красоты, что дало много контактов из смежной сферы.
А вот первый мой переезд в Москву провалился. Помню, как жили в квартире вчетвером, ели тушенку с гречкой, а потом просто гречку. И, продав последние украшения, я решила – «не время» и вернулась в Екатеринбург. Второй переезд в Москву увенчался большим успехом, я уже знала, чего ждать от этого города в плане вызовов, и подготовила почву. Вот уже пять лет я живу здесь в Москве.
Планируешь ли в ближайшее время концерты на Урале?
— Урал – это сердце. Там живут мои родные, мои друзья, там началась моя карьера артиста. Когда оттуда появляются предложения по концертам, рассматриваю их в приоритете.
Что повлияло на твое решение стать продюсером? Как ты отбираешь артистов?
— Большой опыт на сцене, в шоу-бизнесе и частые вопросы от молодых артистов: «Как выйти на новый уровень?», «С чего начать реализовывать музыкальную мечту?» дали мне возможность увидеть то, что не увидели другие. Артисту важно товарищество, которое ждет его успехов и поддерживает, важно окружение именитых экспертов, которое подсветит, как избежать простых ошибок, быстрее дойти до цели и обрести свой образ и музыкальное звучание. Так родилось продюсирование POPICON. Артистов отбираю по одному принципу: если им есть чему у меня научиться.
Назови пять главных качеств, которые помогли тебе стать успешным артистом и продюсером.
— Самое главное – разобраться самой, прежде чем делегировать. Раньше я думала, что продюсер, лейбл или менеджер знает лучше меня, и не углублялась в детали продюсирования. Брала на себя только задачи тайм-менеджмента, выступлений и создания музыки. Когда стала селф-мейд артистом, мне стало понятно, что нужно разбираться во всем: от дистрибуции трека до юридических договоров.
Ошибаться можно и нужно – молодец не тот, кто никогда не ошибается. Молодец тот, кто после ошибки сразу идет делать новую.
Команда – это не сотрудники, это живые люди со своими мечтами и целями. Прежде чем брать кого-то в команду – сойдитесь верхнеуровнево в целях. Исполняете ли вы мечту друг друга? Если да – добро пожаловать.
Недавно ты сама выступала в шоу «Залетай в тренды». Что стало неожиданным для тебя на этом шоу?
— Я вела себя на шоу не как артист, а как продюсер. Помогала участникам настроиться, они спрашивали советы, а у меня на все были ответы. В этот момент я почувствовала, что музыка мне была дана, чтобы получить навык и потом им делиться и взращивать в других. Это было удивительным откровением, которое дало буст на новый набор продюсирования.
Чье мнение о твоем творчестве (члены жюри в шоу «Залетай в тренды» Сергей Жуков, Люся Чеботина или Инстасамка. – Прим. ред.) было для тебя важнее всего?
— Люсю Чеботину и Инстасамку мне самой есть чему поучить. А вот Сергей Жуков, как большой брат, сказал классную вещь, которую я никогда не замечала: «В тебе большой поток женской энергии, но и большая мужская сила. Если люди боятся тебя, значит, ты их энергетически сильнее. Если ты их магнитишь – значит, можешь дать им энергию. Ищи тех, кто сильнее тебя, и учись у них».
С кем из них ты хотела бы записать фит?
— Я понимаю, что фит с любым из них даст мне буст в слушателях, но душой я ни с кем из них не схожусь. Люся слишком холодная для меня, Даша Инстасамка слишком юная по энергетике, а Сергей Жуков, наверное, хоть и большой добряк, но метча не почувствовала.
Как ты считаешь, чем образ Инстасамки привлекает аудиторию? Тебе нравится ее творчество?
— Даша для развития своего пути выбрала архетип «шут», как и артист Алишер Моргенштерн* в свое время. Сейчас оба этих артиста переживают спад аудитории, потому что этот архетип может привлечь аудиторию быстро и просто, но так же просто ее растерять. Суть архетипа – постоянное веселье и довольство. Но сложно нести этот образ, когда в жизни несладко или духовный рост.
Я думаю, от Даши мы будем ждать что-то новое, более осознанное творчество нежели на старте. Плюс я наблюдаю как она начала заниматься вокалом и делает в этом успехи. Как говорят мастера – чтобы закрепить навык требуется 10 000 часов. Давайте верить, что Даша – работоспособная девушка и уже через год-два выйдет на новый уровень в плане звукоизвлечения, а значит, расширит свой диапазон возможностей и перерастет в новый более стойкий архетип.
Фото: личный архив Элоны Миллер
* ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО, ПРИЗНАННОЕ МИНЮСТОМ РФ ИНОАГЕНТОМ
Эксклюзивы «ФедералПресс»