УФА, 4 июля, ФедералПресс. Республика Башкортостан обладает огромным количеством нематериальных культурных ценностей, на которые сейчас так сильно растет спрос во всем мире. По данным Всемирной туристической организации, кризис привел к годовому снижению мирового турпотока на 60 %-80 % по сравнению с уровнем 2019 года и его восстановление до прежних объемов, по оценкам экспертов, займет несколько лет. Так что сейчас самое время развивать внутренний туризм.
Чего хотят туристы обсуждали профильные специалисты и маркетологи на тематической секции «Технологии глобального туризма для развития региона» Международного форума урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии». Модератором секции выступила директор по международным проектам и развитию индустрии туризма Московского центра урбанистики Анна Урнова.
Мировой и внутренний туризм начал меняться еще до пандемии. Главной ценностью путешественников всё чаще становятся не пятизвездочные отели и пляжный отдых, а нематериально-культурное наследие того региона, куда они направляются.
«Исследование ВЦИОМ показало, что, если говорить о внутреннем туризме, то почти половина россиян, 49 %, при определении места, в которое бы они хотели поехать, прежде всего ищут новый опыт, впечатления, эмоции. Сейчас туризм стал экономикой впечатлений, а не просто исследований или осмотра известных культурных достопримечательностей. Все большее количество людей путешествуют по миру для того, чтобы соприкоснуться с уникальными культурными явлениями, открыть для себя новые гастрономические эмоции», – отметила председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева.
Аналогичные данные приводит и генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Он выделил причины, по которым люди путешествуют внутри страны. Две основные: увидеть новые места, культурные достопримечательности и для отдыха и развлечений.
Технологии привлечения турпотоков не стоят на месте. Уже недостаточно просто основать туристический кластер - нужно еще правильно и громко о нем заявить.
«В связи с пандемией ситуация просто уникальная: сейчас примерно на 30% увеличилась доля телесмотрения на стриминговых платформах и ТВ, и у нас есть возможность «качнуть» бренд. Современные технологии сейчас позволяют нам вычленять аудитории, их медиапотребление и четко направлять рекламные кампании на них», – такие советы дал президент маркетингового агентства «Arena-Magic Box» Олег Лещук, опираясь на уже реализованные кейсы продвижения регионов.
Одним из мест притяжения туристов должен стать геопарк Торатау, созданный по инициативе главы Республики Башкортостан Радия Хабирова в 2018 году. Он претендует на вхождение в Глобальную сеть геопарков ЮНЕСКО и с его помощью республика планирует сохранить первозданную природу, культуру и традиции региона, а также развивать экономику.
«Очень надеемся, что геопарк Торатау сможет быть надежной платформой региона, как и южнокорейские геопарки», – поделился координатор Азиатско-тихоокеанских парков (Южная Корея) Ли Су Джае.
Нужно отметить, что в Южной Корее действуют 12 геопарков, которые пользуются огромной популярностью у населения. Большой вклад в их развитие и финансирование делает правительство Южной Кореи и специализированные фонды. На это надеется и председатель Государственного комитета РБ по туризму Салават Нафиков: «Гостеприимство у нас, у башкир, в генах. Это генетическая память. И это отражается на всех жителях республики» - отметил он.
Международный форум урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии» стал первым офлайн-мероприятием после пандемии и собрал на своей площадке российских и международных экспертов, общественных и политических деятелей, представителей крупного бизнеса, ученых и архитекторов. По итогам проведения Международного форума урбанистики было решено сделать его ежегодным мероприятием. Об этом сообщил первый заместитель премьер-министра правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров, выступая на дискуссионной секции форума «Синхронизация программ развития — опыт Башкирии»:
«Мы уже можем подвести предварительные итоги. По соглашению с министерством строительства и ЖКХ мы достигли договоренности о ежегодном проведении Форума, что делает его особо значимым. Сейчас мы делаем робкие шаги в условиях ограничений, это накладывает отпечаток на проведение мероприятий, ограничивает число участников. Но это необходимый компромисс», – сказал Андрей Назаров.
Деловая программа Международного форума урбанистики «Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии» была представлена 5 дискуссионными треками. Среди ключевых тем: технологии туризма для развития регионов, проблемы малых городов, использование больших данных и цифровизации в управлении городскими процессами, обустройство городской среды, комфортная жизнь старшего поколения горожан, развитие научно-образовательных центров и многое другое.
Организаторами Международного форума урбанистики в Уфе являются правительство Республики Башкортостан, Центр урбанистики при Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова. Официальным оператором форума выступает Торгово-промышленная палата Республики Башкирии.
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий