УФА, 24 ноября, ФедералПресс. С января 2024 года федеральный Росреестр запускает для предпринимателей нового цифрового помощника с именем Ева, который должен в разы сократить документооборот. Об этом в рамках работы Открытой студии «ФедералПресс» на Международной неделе бизнеса рассказал руководитель управления Росреестра в Республике Башкортостан Петр Клец.
«Как раз вместе с МФЦ в этом году мы в рамках тестирования уже запустили цифрового помощника Еву. Это сервис, который позволяет переводить документы в машиночитаемый формат. Нейросеть внутри сервиса поможет загрузить документы и оперативно их обработать. С января 2024 года этот сервис будет внедрен на всей территории Российской Федерации», – рассказал в беседе с «ФедералПресс» Петр Клец.
Более того, тандем Росреестра с МФЦ сейчас значительно упростил процедуру регистрации для предпринимателей как в плане приема-выдачи документов, так и в плане перехода на безбумажный документооборот.
«Мы оперативно получаем поступающие к нам через МФЦ документы, рассматриваем их и даем обратную связь», – добавил Петр Клец.
По его словам, эта возможность позволила сократить сроки утверждения документов в два раза. Через МФЦ процедура регистрации займет 3–4 дня, а через интернет-сервис Росреестра – всего 1–2 дня.
«При этом на регистрацию законодательством предусмотрено до 7 дней. Цифры говорят сами за себя: мы улучшили сроки регистрации на 3 дня», – резюмировал руководитель башкирского Росреестра.
К слову, сейчас в управлении обсуждают новые возможности (в том числе и на законодательном уровне) упрощения процедур для бизнеса, например, когда необходимо перевести земельный участок в другой статус, правильно определить границы участка, оформить права на него и другие, более сложные вопросы – все для того, чтобы минимизировать риски для предпринимателей.
Ранее «ФедералПресс» писал о том, что школьники Екатеринбурга создали цифрового помощника для учителя.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин