СОЧИ, 15 февраля, ФедералПресс. В рамках Российского инвестиционного форума прошла дискуссия об экспортной потенциале российского бизнеса. Главной темой дискуссии стал выход малого и среднего предпринимательства на внешние рынки.
На РИФ-2019 участники провели дискуссию «Экспортный акселератор. Учимся торговать глобально». Одним из ключевых стал тезис о том, что показателем конкурентоспособности российской продукции может стать рост экспорта. В выход на внешние рынки также должен быть вовлечен малый и средний бизнес, отметили участники дискуссии.
Министр финансов Антон Силуанов подчеркнул, что Правительство РФ должно поддерживать отечественные предприятия. Необходимо содействовать тому, чтобы местная продукция соответствовала международным стандартам, считает Силуанов.
В свою очередь, глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что в приоритете – увеличение объемов поставок несырьевого и неэнергетического экспорта.
«Это нужно для того, чтобы выйти на параметр 250 млрд долларов к 2024 году. Пока мы движемся с положительным темпом, ежегодно более 10 % прироста, а в прошлом году – 12 %», – подчеркнул министр.
Между тем, участие малого и среднего предпринимательства на внешних рынках остается под большим вопросом. Президент Московской школы управления Сколково Андрей Шаронов привел некоторые цифры по доле субъектов МСП в экспорте. Если в Китае на зарубежные рынки выходит более 60 % малого и среднего бизнеса, то в России – всего два.
Эксперты связывают это с барьерами у самих предпринимателей. Они считают, что бизнесмены ограничиваются только регионом или собственной страной, так как им не хватает навыков, а некоторые даже не осознают своих возможностей.
Антон Силуанов отметил, что Российский экспортный центр должен информировать предпринимателей о том, какие возможности для экспорта у них есть. Министр считает, что РЭЦ может помочь с организацией выхода на международный рынок: определить отраслевое направление и посодействовать финансово.
Эксперты также сошлись на том, что необходимо поддерживать МСП в части образовательных программ. Кроме того, важно научиться изначально создавать бизнес-проекты, которые будут ориентированы на международный рынок.
Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский