Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
0

СМИ нашли способ защититься от фейковой информации в эпоху хайпа и Telegram

По словам Оксак, чтобы выработать фильтры защиты от фейк-ньюз, нужно заниматься «объясняющей журналистикой»
По словам Оксак, чтобы выработать фильтры защиты от фейк-ньюз, нужно заниматься «объясняющей журналистикой»

КРАСНОЯРСК, 3 октября, ФедералПресс. Защита от фейковой информации стала одной из ключевых тем медиафорума «Енисей.РФ», который в эти дни проходит в Красноярске. Шеф-редактор «ФедералПресс» Наталья Оксак объяснила, как традиционному СМИ быть популярным в эпоху хайпа и Telegram, поставляя аудитории качественный и проверенный контент.

Во времена Telegram социальные сети стали сомнительной альтернативой этим СМИ, которые фильтровали и проверяли информацию, предотвращая распространение фейков. В борьбе за достоверность информации традиционные медиа оставались всегда партнером государства.

Часто непроверенная информация, опубликованная в соцсетях, становится причиной скандалов федерального и регионального масштаба, отметили эксперты на медиафоруме в Красноярске.

По словам Оксак, россияне сейчас потребляют достаточно много контента через различные соцплатформы и его количество растет с каждой секундой. Однако зачастую из-за большого объема поглощаемой информации и ограничения во времени читатели не могут определить качество контента, за который началась настоящая битва. В результате это спровоцировало рост фейк-ньюз.

«Сегодня любая ссылка, которую разместил ваш друг, становится конкурентом редакции из 100 человек. Потому что другу вы доверяете. И редакции – пока – тоже. Задача перед СМИ не только обрабатывать, но и визуализировать данные, превращать их в самостоятельный медиапродукт, конвертировать этот продукт в зависимости от площадки, будь то сайт, соцсеть или иной канал распространения. Если правила соблюдены, то это качественный продукт – но совершенно не уникальный: вместе с вами то же самое делают еще десятки медиа», – подчеркнула Оксак.

Шеф-редактор крупнейшего российского СМИ отметила: для того чтобы быть лидером медийного рынка, важна не только информативность, но и тщательный отбор темы.

Оксак уточнила: чтобы выработать фильтры защиты от фейк-ньюз, нужно тщательно обрабатывать информацию, заниматься «объясняющей журналистикой», в которой крайне важна роль контекста описываемого события.

«Новости ценнее, когда у них есть предыстория и контекст. Быть профильным СМИ особенно важно – тогда у вас будет меньше конкурентов. Люди по-прежнему ищут качество, бренд будет залогом качества. Важна точка входа на сайт – это, как правило, страница новости, все остальное вторично. Сейчас, как мне кажется, нужно отказаться от стандартного подхода к работе. Нужно быть мультиформатной редакцией, одновременно оставаясь в своей нише. Тренд 2019 года – это журналистика мнения. Каноны качественного контента остались, но способы подготовки изменились», – уточнила Оксак.

Фото: ФедералПресс

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.