КРАСНОЯРСК, 3 октября, ФедералПресс. Защита от фейковой информации стала одной из ключевых тем медиафорума «Енисей.РФ», который в эти дни проходит в Красноярске. Шеф-редактор «ФедералПресс» Наталья Оксак объяснила, как традиционному СМИ быть популярным в эпоху хайпа и Telegram, поставляя аудитории качественный и проверенный контент.
Во времена Telegram социальные сети стали сомнительной альтернативой этим СМИ, которые фильтровали и проверяли информацию, предотвращая распространение фейков. В борьбе за достоверность информации традиционные медиа оставались всегда партнером государства.
Часто непроверенная информация, опубликованная в соцсетях, становится причиной скандалов федерального и регионального масштаба, отметили эксперты на медиафоруме в Красноярске.
По словам Оксак, россияне сейчас потребляют достаточно много контента через различные соцплатформы и его количество растет с каждой секундой. Однако зачастую из-за большого объема поглощаемой информации и ограничения во времени читатели не могут определить качество контента, за который началась настоящая битва. В результате это спровоцировало рост фейк-ньюз.
«Сегодня любая ссылка, которую разместил ваш друг, становится конкурентом редакции из 100 человек. Потому что другу вы доверяете. И редакции – пока – тоже. Задача перед СМИ не только обрабатывать, но и визуализировать данные, превращать их в самостоятельный медиапродукт, конвертировать этот продукт в зависимости от площадки, будь то сайт, соцсеть или иной канал распространения. Если правила соблюдены, то это качественный продукт – но совершенно не уникальный: вместе с вами то же самое делают еще десятки медиа», – подчеркнула Оксак.
Шеф-редактор крупнейшего российского СМИ отметила: для того чтобы быть лидером медийного рынка, важна не только информативность, но и тщательный отбор темы.
Оксак уточнила: чтобы выработать фильтры защиты от фейк-ньюз, нужно тщательно обрабатывать информацию, заниматься «объясняющей журналистикой», в которой крайне важна роль контекста описываемого события.
«Новости ценнее, когда у них есть предыстория и контекст. Быть профильным СМИ особенно важно – тогда у вас будет меньше конкурентов. Люди по-прежнему ищут качество, бренд будет залогом качества. Важна точка входа на сайт – это, как правило, страница новости, все остальное вторично. Сейчас, как мне кажется, нужно отказаться от стандартного подхода к работе. Нужно быть мультиформатной редакцией, одновременно оставаясь в своей нише. Тренд 2019 года – это журналистика мнения. Каноны качественного контента остались, но способы подготовки изменились», – уточнила Оксак.
Фото: ФедералПресс