ВЛАДИВОСТОК, 17 сентября, ФедералПресс. Прием заявок начнется 1 октября.
Несмотря на то что Восточный экономический форум завершился, организаторы объявляют о старте всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум» – это совместный проект фонда «Росконгресс» и благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт». Прием заявок начнется уже 1 октября.
К участию в конкурсе приглашаются студенты, обучающиеся на факультетах коммуникации, медиа и дизайна. По словам организаторов, конкурс направлен на привлечение внимания молодежи к актуальным, социально значимым проблемам и способам их решения, а также на распространение эффективного опыта социального проектирования. Свой проект можно представить по нескольким направлениям: здравоохранение, экология, образование, активное долголетие, инклюзивность, женское лидерство, развитие территорий, а также культура. Имена финалистов будут объявлены на российском инвестиционном форуме в феврале. Известно, что победители конкурса получат денежное вознаграждение для реализации проекта, который они смогут представить на площадке ПМЭФ-2019.
Александр Мальгин, проректор МГИМО МИД России, рассказал, почему студенты – это правильно выбранная целевая аудитория, и почему им будет интересно принять участие в конкурсе. «Для студентов это более понятная история, так как сейчас студенческая жизнь и образование построено по проектному принципу. Им привычно сдавать зачеты, делать итоговые работы в группах, проектах, и даже то распределение средств, которое идет внутри на социально-студенческую работу, оно, как правило, – в режиме грантов. Сейчас главным условием проектов является их реализуемость, по-другому студенты не приходят. Университеты могут послужить минимальной обучающей площадкой, где студентам могут объяснить, как сделать проект реализуемым и экономически эффективным», – сказал Мальгин.
В свою очередь вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности РМК Анна Шабарова подчеркнула, что решение социальных задач также невозможно без участия корпоративного сектора: «У Русской медной компании есть позитивный опыт проведения конкурса для старшеклассников, который показал, что местные сообщества с энтузиазмом включаются в социальное проектирование, решение актуальных проблем и задач, если дать им поддержку их идей. Причем проблемы и задачи чаще всего оказываются не глобальными, а вполне решаемыми. И реализация проектов в рамках конкурса запускает цепочку позитивных изменений на территории. Вместе с фондом «Росконгресс» мы будем масштабировать эти идеи на всю страну».
Сообщается также, что фонд «Искусство, наука и спорт» поддержал инициативу фонда «Росконгресс». В частности, конкурс, объявленный в рамках центра развития социальных коммуникаций «Инносоциум», поможет выявить лучшие механизмы продвижения различных социальных тематик. Так, в рамках программы поддержки людей с нарушением зрения «Особый взгляд» объявлена одноименная номинация. «Это отличный способ привлечь внимание молодых людей к таким актуальным проблемам, как изоляция людей с ограниченными возможностями. А также узнать мнение современных профессионалов цифрового поколения о наиболее эффективных способах коммуникации», – пояснила программный директор благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» Мария Мельниченко.
«Фонд «Память поколений» считает важным участие в подобных социально значимых конкурсах и с радостью поддержит организатора – фонд «Росконгресс», ведь он, как и мы, занимается важным делом – формированием активной позиции у населения и привлечением его к решению общественных проблем. Мы уверены, что этот конкурс повысит интерес молодежи к общественной деятельности, и с помощью их свежих оригинальных идей мы создадим новые эффективные технологии социальных коммуникаций, в том числе в вопросах активного долголетия», – отметила заместитель исполнительного директора БФ «Память поколений» Марина Павленко.
Заместитель директора по социальной деятельности фонда «Росконгресс» Елена Маринина уверена, что благодаря качественным социальным коммуникациям в обществе возникает культура социальной ответственности: «Мы создаем проект «Инносоциум» с целью поддержания развития и масштабирования в России современных и эффективных технологий социальной коммуникации, чтобы вывести их на новый уровень. И поэтому важной составляющей конкурса станет образовательная программа, направленная на развитие навыков и компетенций по созданию социальных коммуникаций у молодого поколения, от которого зависит наше будущее».
Исполнительный директор «Форума доноров» Александра Болдырева также поддержала инициативу фонда «Росконгресс». «Социальная сфера должна быть привлекательной для молодых людей. Многое из того, что в ней делается, – делается на сложные темы, поэтому очень важно, чтобы социальные проблемы и их решения не отпугивали молодежь. На молодое поколение возлагаются очень большие надежды благотворительного сектора, поэтому необходимо вовлекать их, преподносить информацию в доступной им форме. Мы осознали это семь лет назад, и с тех пор каждый год проводим конкурс лучших, самых ярких, искренних и увлекательных фотоисторий о филантропии «Объективная благотворительность». Это наш ответ на вопрос о том, какой должна быть эффективная социальная коммуникация».
Отметим, что в целях поддержки идеи создания конкурса в рамках деловой программы ВЭФ также состоялась панельная дискуссия «Драйвер изменений в обществе: как настроить эффективные социальные коммуникации» с участием экспертов в сфере медиа и коммуникаций, представителей социально ориентированного бизнеса, государства и институтов поддержки социального сектора. Участники дискуссии пришли к выводу о том, что социальные коммуникации позволят выстроить доверие, которое необходимо для взаимодействия государства, бизнеса и общества и системного решения социальных задач. В частности, Антон Долгов, исполнительный директор Фонда президентских грантов, вот уже на протяжении полутора лет поддерживающего социальные проекты в различных регионах России, отметил, что сегодня НКО либо стесняются рассказывать о себе и своих проектах, либо не умеют это делать на профессиональном уровне. «В то же время полностью успешным можно считать тот проект, от которого «пошли круги по воде». Без коммуникации не будет устойчивости. Будет много тысяч добрых дел, но они не превратятся в процессы, которые меняют общество к лучшему», – отмечает Антон Долгов.
Социальные коммуникации также являются важным инструментом создания доверия межу властью и обществом, поскольку помогают не только информировать граждан о социальных инициативах государства, но и получать обратную связь об их эффективности и даже вовлекать население в их реализацию. С этим согласился мэр Магадана Юрий Гришан: «На основе коммуникации с людьми мы делаем власть доступнее, прозрачнее; люди понимают, что они играют значительную роль в управлении городом».
Наконец генеральный директор Effie Awards Russia, самой престижной в мире маркетинг-премии, Екатерина Сон отметила прозрачность как один из факторов, определяющих роль бизнеса в системе социальных коммуникаций наряду с глобализацией социальных и экологических проблем. «Сегодня компании, которые не участвуют в решении социальных задач или не умеют коммуницировать с ними, проигрывают, поскольку потребители нового поколения выбирают бренды, созвучные их внутренним смыслам и ценностям. Именно поэтому социальная ответственность становится для бизнеса не просто благотворительностью, навязанной необходимостью и не средством сократить издержки, это становится фактором роста для бизнеса», – резюмировала Екатерина.