ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября, ФедералПресс. Сохранение и развитие традиций коренных народов может серьезно помочь развитию бизнеса. Примеры успешного взаимодействия в этом направлении сегодня обсудили на ВЭФ.
В последние годы крупные российские компании все чаще вкладываются в развитие творческих инициатив и поддержку культурной идентичности в регионах. Неочевидное, казалось бы, направление способно принести бизнесу серьезную выгоду. Сегодня это стало темой для обсуждения на сессии Восточного экономического форума «Культура как драйвер развития территорий и улучшения качества жизни людей в регионах».
В обсуждении приняла участие вице-президент АО «Русская медная компания» Анна Шабарова. Она рассказала, что сохранение национальной идентичности стало «РМК» одним из важнейших направлений работы на Дальнем Востоке. Речь идет, прежде всего, про Хабаровский край: недавно предприятие развернуло активную работу в Амурском и Нанайском районах.
«Там будет строиться обогатительная фабрика, разрабатываться месторождение. В этих районах проживают коренные малые народы Севера – в частности, нанайцы. Мы с большой ответственностью относимся к их традициям, к их культуре. Мы знаем письменность, искусство и обычаи населения мест присутствия компании. «РМК» помогает проводить национальные праздники и мероприятия», – рассказала Анна Шабарова.
В некоторых случаях компания выступает спонсором мероприятий, помогая с деньгами. Иногда ее сотрудники организуют и само мероприятие «под ключ». Как рассказала Анна Шабарова, выгода от вложений в культурную сферу довольно очевидна.
«Районы, где мы помогаем поддерживать традиции, становятся точками притяжения для представителей коренных народов. Важно, что местная молодежь перестает уезжать с родной земли. Что получает компания? Людей, которые хотят работать на нашем предприятии. Людей ответственных, которые чтят свои корни и традиции и на которых можно положиться. Комплексное развитие территории, в том числе культурное, позволяет решить кадровую проблему», – пояснила она.
Анна Шабарова добавила, что «РМК», как и местное население, трепетно относится к месту, где работает компания, к традициям и культуре населения.
Фото: ФедералПресс/Артем Кабанков