Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Товары закончатся, но есть и хорошие новости: к чему готовиться Дальнему Востоку

К чему готовиться Дальнему Востоку
К чему готовиться Дальнему Востоку

Уходящая неделя стала непростой для многих россиян. Цены на товары начали резко повышаться, иногда сразу на 30 – 50 %. Иностранные компании уходят с рынка, а контейнерные перевозки останавливаются. Стоит ли ждать ухода представителей большинства иностранных компаний из России, и что будет с дальневосточниками, которые останутся без работы, «ФедералПресс» обсудил с кандидатом экономических наук Максимом Кривелевичем.

Бренды уходят

Известные мировые бренды начали покидать российский рынок. Представители вынуждены закрывать торговые точки, пока что неизвестно смогут ли компании в дальнейшем возобновить свою работу. Стоит ли ждать представители известных брендов или они и дальше будут уходить, рассказал Максим Кривелевич.

«Самое правильное, что можно сказать здесь – это то, что каждый случай уникален. Кто-то действительно из России уйдет, уйдут и продавцы, уйдут и поставщики, но кто-то останется. Понятно, что без одежды мы не останемся, но предсказать, какие марки останутся, а какие нет – очень тяжело. Пока что сильнее всего это отражается на транзитных грузах. Грузы, которые из Китая должны были уйти на Европу, по многочисленным сообщениям, они не идут. Соответственно тот груз, который должен был идти с ними до нас, он тоже не дойдет. Ситуация малоприятная и малопредсказуемая, очень сложно делать здесь какие-то оценки. Проблему пока что представляет только ряд компаний, потому что мы очень завязаны на цивилизованных контейнерных перевозках. Все зависит от того, когда кризис кончится. Скажем так, если он кончится до того, как закончатся запасы на складах в России, все отделаются легким испугом, если запасы уже кончатся, а кризис продолжится, то ситуация может быть неприятной», – говорит специалист.

В свою очередь представители Владивостокского морского торгового порта отметили, что в нaстоящее время снижения контейнерооборота не отмечается, работа продолжается в штатном режиме.

«Суда FESCO продолжают перевозить грузы. Обработка судов и вагонов выполняется в соответствии с расписанием – как прием, так и отправка грузов. ВМТП и Транспортная группа FESCO выполняют все взятые обязательства», – отметила Елена Казарина, коммерческий директор ПАО «ВМТП».

Цены растут – доходы падают

За минувшую неделю в крае заметно выросли цены не только на продукты, но и одежду, лекарства, косметику и т.д. Смотря на эту картину экономист без сомнения отметил, что доходы населения снизятся. Рост цен будет продолжаться, а зарплаты останутся на нынешнем уровне. Тем более, если учесть, что кто-то и вовсе остался без работы из-за закрытия объекта в результате ситуации в Украине. Однако это не станет причиной повышения уровня безработицы в регионе.

«Уровень безработицы не увеличится, но ухудшится качество работы. Представим, что есть некий человек, который ранее работал в торговле, сейчас его уволят и он пойдет искать другую работу, но она будет оплачиваться меньше и, соответственно, нравится ему она будет меньше. Безработица будет, но мало. Много будет моментов, когда работа будет хуже той, к которой он привык ранее, люди сильно потеряют в качестве жизни, но работать не перестанут. У нас в регионе есть работа, на которую сейчас и будут находится претенденты», – сказал специалист.

Что будет дальше?

По словам специалистов, после того как уйдет импортный производитель, на его место зайдет местный. Чего ждать от этого рассказал Максим Евсеевич.

«Конечно, мы начнем покупать нашу местную продукцию, но только ничего хорошего в этом нет. Все это импортозамещение пойдет в ущерб качеству. Качество – это когда есть конкуренция, потому что качественное покупают, а некачественное – нет. А сейчас из конкуренции уйдет 80 % товаров. Понятно, что производители оставшихся 20 % повысят цены и про качество забудут совсем, потому что люди все равно будут покупать их продукцию», – отметил экономист.

Фото: ФедералПресс/Анастасия Полетаева

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.