ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября, ФедералПресс. Строительство частных железных дорог в концессии с банками и РЖД может стать локомотивом развития Хабаровского края и всего Дальнего Востока. Об этом на сессии ВЭФ «БАМ и Транссиб: как построить быстрее?» заявил глава региона Михаил Дегтярев.
По словам Дегтярева, сейчас в Хабаровском крае реализуется самый масштабный проект в России – строительство частной Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга в Тугуро-Чумиканском районе. На ближайшие два года объем инвестиций составит более 90 млрд рублей. Первые 70 км дороги планируют сдать уже в этом году.
«Для экономики Хабаровского края это 2,5 тысячи новых рабочих мест. Это новая ТЭЦ, новые месторождения угля, железа, золота, меди значительно севернее БАМа», – рассказал Михаил Дегтярев, его слова передает корреспондент «ФедералПресс».
Хабаровский губернатор подчеркнул, что такие концессионные проекты нужно увязывать с энергетикой. По его словам, сейчас в регионе идет строительство Ниманской ГЭС, которая не только обеспечит теплом и электроэнергией часть края, но и решит проблему с паводками сразу в нескольких регионах.
«Ниманская ГЭС имеет существенный противопаводковый эффект. Мы каждый год тонем – Амурская область, Еврейская АО, Хабаровский край. «Убить двух зайцев» велел президент на прошлом ВЭФ. Он дал поручения всем ведомствам по электрификации БАМа. Ниманская ГЭС уверено в этом плане «летит», это замечательный проект», – подчеркнул губернатор.
Он выразил уверенность, что банки и инвесторы поддержат этот проект. Дегтярев призвал не скупиться на финансовые вложения:
«Тезис о том, что кто первым повернется на Восток, тот не будет бедным, я бы перефразировал: кто не повернется на Восток, тот останется бедным».
Ранее «ФедералПресс» писал, что заместитель гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров на Восточном экономическом форуме рассказал, как ведется строительство БАМа и с какими проблемами сталкивается организация.
Фото: State Duma Russia / Globallookpress.com / globallookpress.com