ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября, ФедералПресс. Заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров на Восточном экономическом форуме рассказал, как ведется строительство БАМа и с какими проблемами сталкивается организация.
«У нас большая проблема, чтобы найти персонал на месте, сформировать здесь местный пул не только из подрядных организаций. Необходимо на месте восстанавливать базу, которая была утрачена», – пояснил эксперт.
По его словам, необходимо открытие учебного центра на базе Кузбасса: он позволит дополнительно обучать строителей, которых можно было бы перебазировать сюда. Макаров отметил, что это начинание было абсолютно правильным, сейчас специалисты рассчитывают, что оно продолжится.
«Необходимо создавать новые учебные заведения или восстанавливать старые, которые позволили бы нам обучить людей. Это механизаторы, арматурщики – основные строительные профессии», – отметил эксперт.
Макаров привел в пример зарплату машиниста экскаватора, который здесь получает 200 тысяч рублей. По его словам, в других регионах таких зарплат у этих специальностей нет, потому что спрос рождает предложение.
Есть и еще один важный вопрос – финансовая подпитка подрядчиков. Дело в том, что банки ссылаются на высокие риски при реализации проектов. Но интересно, что риски сейчас значительно ниже, чем в предыдущие годы. Макаров добавил, что они хотели бы пригласить банковские организации к выдаче кредитов.
«Еще один проблемный момент – это противоречие вещей, которые мы делаем. Одновременно стоит задача перевезти как можно больше, но параллельно нужно больше строить. Стройка ведет за собой необходимость перевозки хозяйственных поездов м других составляющих», – пояснил эксперт.
Напомним, БАМ и Транссиб (Восточный полигон железных дорог) являются единственными транспортными артериями, связывающими Запад и Восток страны, через которые осуществляются перевозки грузов из России на перспективные рынки АТР.
Фото: Бобылев Сергей / ТАСС; ФедералПресс / Анна Миронова