ВЛАДИВОСТОК, 17 июля, ФедералПресс. Министерство промышленности и торговли России официально заявило о намерении поэтапно увеличивать утилизационный сбор на различные виды автотранспортных средств. Это повышение коснется легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники.
«Для обеспечения возможности долгосрочного планирования деятельности, связанной с разработкой, производством и оборотом автомобильной и специализированной техники, Минпромторгом России <...> разработан проект постановления <...>, которым предлагается в отношении автомобильной техники и отдельных позиций специализированной техники установить пошаговую ежегодную индексацию утилизационного сбора на период до 2030 года», – говорится в пояснительной записке к проекту постановления.
По информации Минпромторга, ставка на автомобильную технику и прицепы будет увеличиваться на 70–85 % в 2024 году, а затем на 10–20 % ежегодно. Индексация для строительно-дорожной техники начнется с 2025 года с ежегодным ростом на 15 %. С 2026 по 2028 год будут повышены сборы на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики.
Власти рассчитывают, что эти меры простимулируют рост внутреннего производства автомобилей и техники, а также побудят крупных производителей локализовать свои производства в России.
Планируется, что с 1 октября 2024 года сбор для автомобилей с двигателями от 1 до 2 литров может увеличиться до 556 тысяч рублей и до 667 тысяч рублей в 2025 году. Для двигателей объемом от 2 до 3 литров сбор составит 1,563 миллиона рублей в 2024 году и 1,8756 миллиона рублей в 2025 году. На машины с двигателем объемом от 3 до 3,5 литра сбор возрастет до 1,7946 миллиона рублей в 2024 году и до 2,1534 миллиона рублей в следующем году. Для двигателей большего объема – до 2,284 миллиона рублей и до 2,742 миллиона рублей соответственно.
«Новые ставки будут применяться только к технике, производство которой уже налажено в России и Белоруссии», – уточняет информационно-правовой портал «Гарант.Ру».
Предлагается продлить льготный механизм для отечественных транспортников, предусматривающий сохранение старых ставок на утилизационный сбор для седельных тягачей экологического класса 6, используемых в международных перевозках, а также для тягачей 5-го класса и туристических автобусов на межрегиональных маршрутах. Льготы будут действовать до конца 2025 года.
Дополнительную информацию и текст проекта постановления правительства можно найти на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Ранее «ФедералПресс» разъяснял, к чему приведет повышение ставок утильсбора: для кого цены на авто вырастут на миллион, а для кого останутся прежними.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия