ВЛАДИВОСТОК, 26 января, ФедералПресс. Несмотря на переполненные новыми автомобилями склады, российским покупателям не стоит надеяться на щедрые скидки. Ведущие автоэксперты единогласно утверждают, что ни дилеры, ни производители не могут снижать цены. Причина – экономические факторы.
«Запас маржи у компаний исчерпан. На это повлияли высокая стоимость финансирования и индексация утилизационного сбора», – рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
Более того, планы поставок автомобилей на первое полугодие уже сформированы с учетом логистических сроков, а решения по объемам на вторую половину 2025 года будут приниматься, исходя из динамики продаж в первые месяцы текущего года.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов поддерживает мнение коллеги и прогнозирует дальнейшее подорожание автомобилей. По его словам, помимо общего экономического давления на цены влияют недавнее повышение утилизационного сбора, вступившее в силу с 1 января, а также колебания курса рубля.
Официальные дилеры заинтересованы в увеличении спроса, но, как подчеркнули в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», у них нет финансовой возможности снизить цены. Таким образом, несмотря на наличие автомобилей на складах, российским покупателям стоит готовиться к сохранению, а возможно, и дальнейшему росту цен на новые машины.
Напомним, ранее автоэксперты рассказали, как правильно выбрать автомобиль из Китая.
Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева