ВЛАДИВОСТОК, 20 марта, ФедералПресс. В феврале 2025 года банки выдали россиянам 62,3 тысячи автокредитов на сумму 76,7 миллиарда рублей. Это минимальный показатель с весны 2023 года. Все важные новости, которые могли проспать дальневосточники, – в подборке «ФедералПресс».
В России рекордно снизились объемы автокредитования
Основной причиной снижения объемов автокредитования стал рост утилизационного сбора, который увеличился на 70–85 % с 1 октября 2024 года и еще на 10 % – с 1 января 2025 года. Хотя сбор платят продавцы, его стоимость закладывается в цену автомобиля, что делает машины дороже для покупателей, пишут «Известия».
Кроме того, Центробанк ужесточил требования к заемщикам, ограничив выдачу кредитов тем, кто тратит на обслуживание долгов более 50 % своего дохода. Это привело к сокращению числа потенциальных клиентов.
В ВТБ выдачи автокредитов упали вдвое, в Совкомбанке – в полтора раза. Эксперты отмечают, что рынок автокредитования продолжит сокращаться, пока сохраняются высокие ставки утильсбора и жесткие требования ЦБ.
Сейчас россияне если и берут автокредиты, то на минимальный срок и под крайне высокие проценты. Переплата достигает в среднем 800 тысяч рублей, что составляет 70 % от средней цены авто.
Для каких машин подняли цены на запчасти по ОСАГО
С 11 марта вступили в силу новые справочники средней стоимости запчастей по ОСАГО. Среди марок автомобилей иностранного производства сильнее всего подорожали запчасти для Porsche (+5,8 %), Skoda (+5,7 %) и Peugeot (+5,3 %), пишет «РГ».
Для популярных марок, таких как Toyota, Volkswagen и Hyundai, рост цен составил 2,9–5,1 %. При этом запчасти для Nissan, Mitsubishi и ВАЗ подешевели на 0,6–1,9 %.
Курс рубля укрепился на фоне диалога России и США
На фоне активизации переговоров между Россией и США курс рубля укрепился до максимального значения за последний год. С 19 февраля по 19 марта доллар подешевел с 91 до 81,5 рубля, пишет AutoNews.
Эксперты считают, что укрепление рубля может привести к небольшому снижению цен на автомобили, ввозимые по параллельному импорту. Однако из-за высоких затрат на логистику и финансирование значительного снижения цен в салонах в ближайшее время не ожидается, а те, кто берут машины из Кореи по параллельному импорту, хоть и экономят, но сильно рискуют.
Рекомендуем также прочитать, какую машину советует выбрать эксперт – «японца» с пробегом или новенького «китайца».
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1