ВЛАДИВОСТОК, 20 марта, ФедералПресс. Курс доллара существенно снизился за последний месяц: рубль окреп более чем на 10 % и достиг максимального значения за год. Однако автомобили в России дешеветь не будут, уверен эксперт, но при этом обозначил лазейку для тех, кто хочет сэкономить.
«Если говорить про машины официально представленных в России брендов, то там иная ситуация. Реакция на изменение курса растянута по времени, для серьезного влияния на стоимость необходимо закрепление нового значения в течение хотя бы одного квартала», – отметил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей дилерского центра из Москвы в разговоре с AutoNews.
С учетом сильно выросших за последние годы цен на новые автомобили покупатели не торопятся в дилерские центры. На складах стоит много новых автомобилей: сейчас, по оценкам главы крупного дилерского центра Светланы Виноградовой, в России скопилось порядка 800 тысяч нераспроданных машин – это полугодовой запас, от которого надо избавляться.
По этой причине весной многие дилеры будут вынуждены делать скидки и устраивать всевозможные акции, чтобы распродать остатки со складов. Но это явление не будет постоянным, долгосрочным и повсеместным. И курс доллара тут ни при чем: машины закупались по старому, высокому, курсу, и продавать их себе в ущерб дилеры не будут.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей крупного автодилера Ренат Тюктеев отметил, что официально ввезенные в Россию иномарки будут менять цены не скоро: курс должен зафиксироваться как минимум на три месяца. Кроме того, недавнее повышение ставок утильсбора еще не в полной мере отразилось на цене, так что этот фактор тоже не позволит дилерам сильно снижать цены на новые авто.
А вот авто, которые ввозят по параллельному импорту, будут дешеветь быстрее – примерно через месяц.
Ранее сообщалось о том, что автоэксперт рассказал об основных минусах автомобилей из Китая – в чем они проигрывают японским авто с пробегом.
Фото: ФедералПресс / Иван Кабанов