ВЛАДИВОСТОК, 19 сентября, ФедералПресс. Депутат Государственной думы Ярослав Нилов направил в Министерство промышленности и торговли предложение повторно проанализировать последствия изменения методики расчета утилизационного сбора. Поводом стали многочисленные обращения граждан, обеспокоенных возможным ростом цен на автомобили.
Ярослав Нилов обратился к министру промышленности и торговли Антону Алиханову с письмом, в котором выразил обеспокоенность потенциальными последствиями реформы. Он подчеркнул, что повышение утильсбора может создать барьеры для покупки автомобилей с двигателем мощностью свыше 160 лошадиных сил. По мнению парламентария, это приведет либо к отказу от более мощных моделей, либо к значительной переплате, особенно для индивидуальных предпринимателей и представителей малого бизнеса.
В письме депутат указал, что «радикальные изменения в методике расчета приведут к старению автопарка, росту серого рынка запчастей и, как следствие – повышению аварийности на дорогах». Он также подчеркнул, что увеличение сборов отразится на стоимости широкого круга услуг – например, на тарифах такси. Кроме того, по его оценке, новые ставки для некоторых моделей уже сейчас приближаются к рыночной стоимости самих автомобилей, что делает их практически недоступными для покупателей.
Нилов также напомнил, что в его адрес продолжают поступать обращения автовладельцев, которые все еще не смогли разобраться с последствиями предыдущего повышения утильсбора. В этой связи он предложил Минпромторгу еще раз комплексно оценить социальные и экономические последствия планируемых изменений.
Согласно проекту постановления, подготовленного Минпромторгом, базовая ставка утилизационного сбора будет рассчитываться с учетом типа и объема двигателя, а также мощности транспортного средства. Для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования, предусмотрены льготные коэффициенты: 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи – за авто старше трех лет. Новые правила могут вступить в силу с 1 ноября 2025 года.
Напомним, ранее стало известно, какие марки авто подорожают сильнее всего с 1 ноября.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


