ВЛАДИВОСТОК, 16 сентября, ФедералПресс. С 1 ноября в России может вступить в силу очередное повышение утилизационного сбора на автомобили. Минпромторг подготовил проект изменений, которые сделают расчет ставок более детализированным, добавив в формулу еще один критерий – мощность двигателя.
«На массовом потребителе изменения почти не скажутся», – отметили в министерстве.
Там уверяют, что 88 % автомобилей, зарегистрированных за последние пять лет, имеют мощность не более 160 л. с. А значит, основное бремя ляжет на владельцев более мощных и дорогих машин, передает «Комсомольская правда».
Как стало известно, ведомство рассматривает вариант введения прогрессивной шкалы расчета утильсбора. Ранее его сумма зависела от объема двигателя и возраста автомобиля. Теперь же к этим критериям добавится третий – количество лошадиных сил. Чем выше мощность двигателя – тем больше придется заплатить. Нововведения затронут как юридических, так и физических лиц. Исключение сохранят только для машин с моторами до 160 л. с., где льготные ставки останутся на текущем уровне.
Например, ставка для автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров и мощностью выше 160, но ниже 190 л. с., может вырасти до 750 тысяч рублей. А для машин с показателем свыше 500 л. с. утильсбор может достичь 2,7 миллиона. При этом с 1 января плановая индексация также сохранится: к 2030 году ставка на некоторые автомобили превысит 10 миллионов рублей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что новая система вряд ли поможет отечественному автопрому:
«АвтоВАЗ не производит машины, которые могли бы конкурировать с мощными иномарками. Зато подорожание затронет китайские и японские автомобили, которые реально составляют конкуренцию. Особенно это скажется на Дальнем Востоке – там как ввозили «японки», так и будут».
С критикой инициативы выступил и автоэксперт Максим Кадаков. По его словам, повышение ставок приведет к росту цен на весь рынок. Даже те модели, которые пока не попадают под новые правила, постепенно начнут дорожать вслед за более мощными автомобилями.
В свою очередь, в Минпромторге уверяют, что реформа направлена на поддержку российского автопрома и оптимизацию доходов бюджета. Однако эксперты предупреждают: если ставки станут слишком высокими, рынок может просто сократиться, а ввоз дорогих автомобилей – резко снизиться. Это поставит под сомнение саму идею увеличения поступлений в бюджет.
Дополнительные изменения могут затронуть и обычных граждан. Сейчас при ввозе автомобиля из-за рубежа физическое лицо может воспользоваться льготной ставкой утильсбора – от 3 400 до 5 200 рублей. Но в Минпромторге предложили отменить это преимущество для машин с мощностью двигателя свыше 160 л. с. и применить к ним коммерческие тарифы. Такое ужесточение пока только обсуждается, но вероятность его принятия высока.
Напомним, ранее автоэксперты рассказали, что россиян следует подготовиться к подорожанию автомобилей.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


