ВЛАДИВОСТОК, 17 октября, ФедералПресс. Корректировка методики расчета утилизационного сбора грозит завершением эпохи скидок на автомобили, чья сборка локализована в России. Как предупреждают в представительстве бренда Bestune, это неизбежно отразится на ценовой политике и сделает новые машины менее доступными для потребителей.
«Если машины конкурентов, ввозимые из-за рубежа, будут стоить дороже, то автопроизводители перестанут поддерживать текущий уровень скидок», – пояснил Autonews автоэксперт Николай Беспалов.
Планы правительства привязать размер утильсбора к мощности двигателя с использованием прогрессивной шкалы уже вызвали обеспокоенность у ряда игроков рынка. В Bestune подчеркивают, что подобные изменения не только приведут к удорожанию ввозимых иномарок, но и вынудят компании отказаться от действующих программ лояльности. Ранее о негативных последствиях и неизбежном росте цен в связи с поправками заявляли и представители другого бренда концерна FAW – Hongqi.
Стоит отметить, что сам Bestune в перспективе рассматривает возможность организации локальной сборки своих автомобилей в России. На сегодняшний день в российской линейке бренда представлено пять моделей: лифтбек B70 и кроссоверы T55, T77 и T90.
Напомним, что изначально нововведения расчета утильсбора должны были вступить в силу 1 ноября, однако по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова срок их реализации был перенесен на один месяц.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1


