ВЛАДИВОСТОК, 6 сентября, ФедералПресс. Эксперты обсудили вопросы присоединения сетей Дальнего Востока к Сибири в рамках сессии «Электроэнергетика Дальнего Востока: расширение зоны конкурентного ценообразования и интеграция с ЕЭС России» на ВЭФ. Одна из главных проблем сейчас – высокая стоимость топлива для дальневосточников, на которую влияет сосед, Китай, передает корреспондент «ФедералПресс».
«Дальний Восток близок к иностранным потребителям, и мы чувствуем рост цен в Китае: у нас срываются конкурсы на поставку угля. Мы второй по объему потребления угля регион, и мы поддерживаем приход рыночной системы на Дальний Восток», – заявил глава ПАО «РусГидро» Виктор Хмарин.
По словам Хмарина, проблемы с сетями на Дальнем Востоке касаются компании, как никого другого. Сейчас основные проблемы – высокий износ сетей и хроническое недофинансирование отрасли.
«Некоторые станции построены еще в 30-е годы прошлого века. Во многих районах, отдаленных и труднодоступных, линии до сих пор держатся на деревянных опорах. При этом сети одни из самых протяженных в стране. При отсутствии рыночных отношений и условий для конкуренции все придет в упадок», – отметил Виктор Хмарин.
Сложности есть не только в отдаленных и труднодоступных районах ДФО. Проблемы, причем серьезные, есть в Приморье. По словам министра энергетики России Николая Шульгинова, на юге Приморского края подключиться к сетям уже почти невозможно.
«Энергосистема Востока – самая динамично развивающаяся в стране. Существенные превышения темпов роста энергопотребления происходят из-за развития сферы транспорта и добычи полезных ископаемых в том числе», – отметил Федор Опадчий, председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы».
По его словам, развитие сетей на Дальнем Востоке идет неравномерно. Есть зоны, которые уже требуют повышенного внимания: юг Приморья и западный энергорайон. Кроме того, на развитие влияет и климат, который в последнее время меняется.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова