ВЛАДИВОСТОК, 21 декабря, ФедералПресс. Судоверфь «Звезда» закончила строительство сухого дока (одного из крупнейших в мире) и успешно провела на нем пуско-наладочные работы.
Сотрудники «Звезды» вместе с представителями Ростехнадзора и «Госэкспертизы» проверили сухой док и его оборудования на предмет готовности к работе. До этого в целях контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой.
Был заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт, отделяющий от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. На док доставлен технологический затвор, позволяющий разделить его площадь на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены четыре башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.
Сухой док на «Звезде» был введен в эксплуатацию на три года раньше первоначального срока. Уникальное гидротехническое сооружение размером 485 на 114 метров, глубиной 14 метров дает неограниченные возможности для строительства судов любых габаритов и сложности.
«Звезда» создается по поручению президента России Владимира Путина консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью». Ее строительство началось 17 декабря 2015 года.
Проект реализуется в две очереди, что позволяет строить и спускать на воду крупнотоннажные суда. На сегодняшний день у верфи три готовых объекта: многофункциональное судно снабжения усиленно ледового класса «Катерина Великая» и два нефтеналивных танкера типа «Афрамакс». Первый танкер, получивший имя «Владимир Мономах», передан заказчику и выполняет регулярные рейсы. Второй танкер «Владимир Виноградов» успешно проходит ходовые испытания.
Всего портфель заказов «Звезды» насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечила «Роснефть», заключившая контракты на строительство 28 судов.
На «Звезде» строятся такие уникальные для России типы судов как танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер», а также суда снабжения. Она – единственная верфь в России, которая имеет лицензию на строительство СПГ-газовозов.
В настоящее время на «Звезде» уже функционируют блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Они дают возможность закладывать суда, не дожидаясь завершения строительства «Звезды».
Судостроительный комплекс «Звезда» – это первая российская судоверфь крупнотоннажного производства и стратегически важный для Дальневосточного региона проект. Здесь закладывается основа российского гражданского флота для круглогодичной загрузки Северного морского пути.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина.
Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева