ВЛАДИВОСТОК, 18 мая, ФедералПресс. СМИ ряда стран прокомментировали разрешение китайской таможни своим перевозчикам транспортировать внутренние грузы через столицу Приморского края. Прозападные эксперты считают, что данное решение связано с укреплением оборонных связей между КНР и РФ.
Как сообщает представительство МИД России во Владивостоке, большая часть авторов считает, что Россия слабеет, а Китай захватывает Дальний Восток. Кто-то же понял происходящее совершенно наоборот: будто не Китай дал допуск своим компаниям, а «слабеющая Россия открыла Владивосток для Китая».
Ежедневник Минобороны США, в свою очередь, написал, что «решение китайской таможни надо рассматривать в контексте оборонных связей между Россией и Китаем». Якобы китайские ВМС могут получить доступ во Владивосток для расширения оперативных возможностей.
«Эксперты» не удосужились посмотреть, что концепция международных транспортных коридоров «Приморье – 1 и 2» (привлечение грузопотоков из Северо-Востока КНР в порты юга края) была придумана и продвигалась местными учеными с середины 00-х, а в последние годы так и вовсе была вписана в стратегию развития края», – подчеркивают в региональном представительстве МИД.
Отмечается, что регулярный контейнерный поезд несколько лет ходил между Хунчунем и Зарубино (далее товары шли на юг Китая морем) до начала пандемии коронавируса. Кроме того, японский институт ERINA несколько раз собственноручно делал пробные «прогоны» контейнеров по этому маршруту.
В ведомстве уточнили, что концепции МТК «Приморье – 1, 2» (а позже и 3) разрабатывалась для привлечения китайской грузовой базы и обеспечения работой простаивающие порты юга Приморья.
Ранее в МИД РФ оценили, какую угрозу представляет Китай.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева