НАХОДКА, 19 апреля, ФедералПресс. «Восточный порт», работающий в составе Уральской горно-металлургической компании (УГМК) и являющийся крупнейшим в России угольным терминалом, в 2023 году планирует удвоить перевозку контейнеров в полувагонах. Об этом сообщила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
По ее словам, в 2022 году в 12 тыс. полувагонах было вывезено 24 тыс. TEU, а в первом квартале 2023 года этот показатель вырос вдвое – до 24 тыс. полувагонов с 47,5 тыс. TEU. Благодаря применению сдвоенных операций в январе – марте текущего года высвободилось 1,7 млн тонн дефицитной пропускной способности.
«Существенный экономический эффект дают и скидки в 20,7% на внутрироссийские импортные перевозки груженых универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах. Только за 2022 год экономия за счет использования скидки и технологий составила 166 млн рублей. При сохранении динамики в 2023 году это полтора миллиарда», – сказала она.
Ранее «Восточный порт» диверсифицировал бизнес в сторону контейнеризации, что позволило сравнять по скорости погрузку контейнеров в полувагоны с погрузкой на фитинги.
Однако сейчас на рынке наблюдается острый дефицит провозной способности железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, который сохранится в ближайшие годы. Между тем мер, предпринятых в течение 2020–2022 годов для перераспределения провозной способности между грузами и регионами, недостаточно.
«Необходимо реализовывать технологические мероприятия, которые будут относиться не к распределению, а к увеличению провозной способности путем сохранения уже принятых решении», – считает эксперт.
Мощность «Восточного порта» достигла 58 млн тонн в год, благодаря вводу в эксплуатацию в сентябре 2019 года третьей очереди специализированного угольного комплекса с частными инвестициями в сумме свыше 40 млрд рублей.
Фото: Cfoto/Keystone Press Agency/globallookpress.com/