Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

В Приморье сотрудников авиаремонтного завода перевели на «двухдневку»

В Приморье сотрудников авиаремонтного завода перевели на «двухдневку»
Завод уже просто не может держать всех своих работников

ВЛАДИВОСТОК, 18 октября, ФедералПресс. В приморском селе Воздвиженка работники 322-го авиаремонтного завода перешли на двухдневную рабочую неделю. Ситуация на предприятии критическая – рабочие начали массово увольняться. А переход на такой график произошел из-за проблем с гособоронзаказами.

В Приморском крае единственное предприятие на Дальнем востоке по ремонту самолетов и вертолетов гражданской авиации перевело сотрудников на «двухдневку». Как оказалось, все дело в том, что начались проблемы с соблюдением сроков исполнения контракта. Кроме того, предприятию не выдают авансы в преддверии выполнения работ. Готовые заказы также никто оплачивать не спешит.

Все эти неприятности привели к тому, что завод уже просто не может держать всех своих работников. Чтобы не увольнять, специалистов перевели на сокращенную рабочую неделю. Но 52 человека уже заявили, что не хотят так работать и написали заявления на увольнения.

Ранее 322-й авиаремонтный завод потерял 181 работника. Часть пришлось сократить, другие ушли сами, не выдержав задержек зарплат и неясного будущего.

Председатель профорганизации «322 АРЗ» Максим Жилкин уточнил, что уходят не только молодые, но и опытные специалисты. Заменить их кем-то непросто.

Сейчас на предприятии работает 582 человека. Чтобы они были заняты, им нужно пригнать на ремонт восемь самолетов. Однако в планах на 2020 год всего четыре воздушных судна. В итоге грядут массовые сокращения – больше 50 процентов коллектива могут отправить в никуда.

Максим Жилкин отметил, что пытается со своей стороны как-то обратить внимание властей на положение предприятия. Он уточнил, что обратился к Главнокомандующему Воздушно-космическими Силами России помочь загрузить предприятие. Однако официальный ответ был краток - в обязанности главнокомандующего поддержка завода не входит.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), которые являются главными исполнителями работ по контракту, также не смогли ответить что-то путное. В итоге заводу посоветовали «максимально сосредоточить усилия на обеспечении ритмичности выпуска готовой продукции и документального закрытия работ».

Все это вместе подкосило производство и само предприятие. Что делать, пока никто не знает. Максим Жилкин планирует обратиться еще и к губернатору Приморья Олегу Кожемяко - фактически, это последняя надежда.

Фото: primorsky.ru

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.