ВЛАДИВОСТОК, 14 февраля, ФедералПресс. По итогу 2021 года спрос на японские «бэушки» от трех до пяти лет вырос на 105 % – такие данные приводит «Авито Авто». Но вырос не только спрос на иномарки, но и предложения. Что сегодня происходит со спросом и ценой на авторынках, корреспонденту «ФедералПресс» рассказал Артур Абрамсон, менеджер по подбору и привозу автомобиля с аукциона Японии компании «Легион Авто».
Спрос был всегда
Японские автомобили продолжают пользоваться популярностью у приморцев. Несмотря на то, что рынок на «Зеленке» в феврале 2022 года полон различными моделями, жители края все чаще обращаются в торговые компании для привоза своей четырехколесной мечты, несмотря даже на рост цен.
«Спрос был, есть и будет всегда! Ни для кого не секрет, что японские автомобили самые надежные и не прихотливые. Если смотреть последний год, то сами автомобили сильно не подорожали, цена выросла лишь за счет курса. Пока правый руль не отменят, японские машины будут всегда популярны. Еще со времен, когда наши родители торговали на «Зеленке» в 2005-2008 годах, спрос был и он до сих пор продолжается. Насколько именно вырос спрос, честно, не могу сказать, но мне ежедневно поступают звонки от людей, которые хотят привезти себе машину с Японии», – отметил Артур.
Японцы видят интерес приморцев
Как рассказал специалист, цена на автомобили начинает расти вместе с интересов покупателей.
«Есть машины, которые только начали появляться на нашем рынке, о них мало, кто знает еще. Когда через несколько месяцев интерес начинает к ним появляться, цена становится выше в Японии. То есть, там тоже видят наши интересы», – говорит Артур Абрамсон.
Он также рассказал, что в последнее время начала расти цена на электромобили, именно из-за появившегося интереса.
«Прогресс не стоит на месте. Цены растут на топливо и обслуживание бензинового или дизельного автомобиля. Все больше и больше появляется новинок от разных японских компаний. Вот пример: автомобиль Toyota Prius 52 PHV, который осенью можно было купить за 1,4 млн рублей, сейчас его минимальная цена – 1,6 млн рублей. Цены на электрокары выросли еще и из-за обязательной пошлины, которую ввели с 1 января», – рассказывает менеджер.
Что касается самой пошлины, то ее цена зависит от года выпуска автомобиля. Так, проходными автомобилями будут считаться 2017, 2018 и 2019 годов, а не проходными от 2008 и до 2017 года и от 2020 и по настоящее время. Если взять автомобиль объемом двигателя 1,5 литра, то на проходной год пошлина будет около 260 тысяч рублей, а на непроходной – 460 тысяч рулей.
«Зеленка» против Японии
Артур рассказал, что несмотря на то, что привоз авто из Японии – это уже не в диковинку, многие все равно с осторожностью относятся к данной процедуре.
«Многие считают, что это «слепая» покупка. У нас так принято, что изначально хочется пощупать, самому проехаться и уже отдать деньги за машину, которая стоит рядом с тобой», – говорит специалист.
Он отметил, что на сегодняшний день на рынке происходит бардак. Многие продавцы, которые привезли машину из Японии для дальнейшей ее реализации, делают наценку, чтобы самим остаться в плюсе. Также есть и обманы покупателей, многие продавцы уверяют об идеальном состоянии автомобиля, который по факту мог быть утоплен, бит или восстановлен.
«Все-таки я бы посоветовал обращаться к профессионалам при покупке автомобиля. Потому что не придется переплачивать, благодаря аукционному листу можно будет увидеть полное состояние автомобиля – аукционный дом дорожит своей репутацией и лицензией, да и законы в Японии строже», – отметил специалист.
Фото: РИА Новости / Евгений Епанчинцев