ВЛАДИВОСТОК, 3 мая, ФедералПресс. Вечером 1 мая в центре Владивостока пьяный водитель без прав вылетел на тротуар и сбил девушку. Урбанисты отреагировали целым списком предложений, которые должны исключить возможность таких происшествий, но часть приморцев выступает против.
В разговоре с журналистом «ФедералПресс» урбанисты Антон Савенко и Василий Вишневский проанализировали причину смертельного ДТП на Светланской. Автомобиль смог разогнаться и выехать на тротуар: слишком широкая и ровная дорога, нет никакой защиты пешеходов, при чем могло бы возникнуть хотя бы подсознательное желание у водителя притормозить и поберечь машину.
Эксперты предложили снизить нештрафуемый порог превышения скорости с 20 километров в час до пяти. При этом в обязательном порядке пересмотреть ограничения скорости и сделать их логичными. Кроме того, предлагается искусственно заужать проезжую часть, огораживать тротуар кустами и делить парковочные зоны у тротуара газонами с деревьями, чтобы ночью, когда припаркованных машин нет, водители не могли использовать полосу для движения.
Все эти предложения разделили жителей города на два лагеря. Одни согласны и требуют изменений и в ПДД, и в обустройстве дорог и тротуаров в городе. Другие считают, что из-за нескольких пьяных водителей и смертельных ДТП не должны страдать все остальные водители: люди хотят продолжать безнаказанно гонять по городу со скоростью 79 километров в час при разрешенных 60.
«Согласно ГОСТ Р 57144-2016, допустимая погрешность измерения скорости средствами фотовидеофиксации равна +2 и +3 км/ч. А погрешность автомобильного спидометра, согласно ЕЭК ООН №39 (ГОСТ 12936-2017), и вовсе не более 10 %+6 км/ч. Таким образом, наездить на штраф с идеальным спидометром можно будет, неистово разгоняясь до 43 километров там, где разрешено ехать 40», – считает Вячеслав Беляков, автор телеграм-канала «Тожеполитолог».
Не устраивают людей и другие предложения, которые могут замедлить трафик в городе.
«Плохое решение, как нам кажется: понаукладываем «лежачих полицейских», чтобы никто не разгонялся. Оно плохо тем, что уложат их, как обычно, левой пяткой, и скорость движения снизится до 10 км/ч. Ну и граждане, конечно же, сами будут тормозить до 10 там, где можно ехать 40, – проверено», – пишет автор телеграм-канала ТОР.
Есть и конструктивные предложения. Например, заставить ГИБДД тщательнее патрулировать улицы, на которых часто гоняют водители. В качестве предложения автор канала ТОР озвучил несколько таких участков: на Фуникулере, под Некрасовским путепроводом, на «Авангарде». Именно там чаще всего встречают дрифтеров и уличных гонщиков.
Однако, как признает автор канала и сами урбанисты, ни эта мера, ни снижение нештрафуемого порога не избавит город от пьяных водителей. Они все равно будут садиться за руль и все равно будут превышать скорость. А это значит, что единственное, что может помочь – городская среда. Такая, которая не даст физической возможности ехать быстрее 40–50 километров в час по дорогам города.
Фото: ФедералПресс / Анна Миронова