ВЛАДИВОСТОК, 21 июня, ФедералПресс. В Дальневосточном таможенном управлении ответили на жалобы председателя Приморского отделения «Опоры России» Игоря Ветрюка. Чиновника возмутили задержки и отсутствие благоустройства на пропускном пункте «Пограничный».
В ведомстве объяснили ситуацию тем, что в «Пограничном» – недостаточное количество полос для большого потока туристов. Отмечается, что такое происходит в туристический сезон ежегодно, в том числе было и до пандемии.
«В пункте пропуска, помимо таможни, осуществляют работу пограничная служба, Россельхознадзор, Роспотребнадзор. За обустройство пункта пропуска отвечает Росгранстрой. За комментарием и сроками обустройства и модернизации лучше обратиться к ним», – сказали в ДВТУ.
Что касается таможенного оформления, то в среднем на одного пассажира и его багаж уходит не более двух минут. В частности, рентген сканирует багаж, а инспектор устанавливает, есть ли товары, подлежащие декларированию.
«Если нормы провоза не нарушены, отсутствуют запрещенные или ограниченные к провозу товары, то это весь контроль со стороны таможни», – подчеркнули в ведомстве.
Согласно статистике, в мае в пункте пропуска «Пограничный» таможенники оформили 33 550 человек, из них в Китай – 16 372, а из Китая – 17 178. При этом в отношении 12 человек возбуждены дела об административных правонарушениях за несоблюдение норм таможенного законодательства. Всего с начала года в данном пункте выявили 67 нарушений, совершенных физлицами.
Напомним, в соцсетях председатель Приморского отделения «Опоры России» Игорь Ветрюк возмутился состоянием пропускного пункта на границе с Китаем. Он назвал позорищем состояние туалетов, а также рассказал о многочасовом ожидании оформления.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева