Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Субсидируемых билетов на Дальний Восток может стать меньше из-за долгов Минтранса

Самолет в аэропорту
Минтранс переносит оплату долга по субсидируемым тарифам

ВЛАДИВОСТОК, 27 июля, ФедералПресс. Минтранс не может оплатить долги перед авиакомпаниями, которые в 2022 году выполняли субсидируемые перевозки на Дальний Восток. Долг переносят на следующий год, и представители отрасли переживают, что это скажется на количестве доступных со скидкой билетов.

Минтранс задолжал авиаперевозчикам 2,8 млрд рублей: долг скопился за перелеты по субсидируемым перелетам для жителей ДФО. Провести платежи смогут, как пишет «Коммерсант», только в 2024 году. По итогам 2023 года может появиться дополнительная задолженность в размере 4,1 млрд рублей. В 2022–2024 годах на субсидии за авиаперевозки в бюджете предусматривалось 12,3 млрд рублей ежегодно, на 2025 год – 11,8 млрд рублей.

При этом в ведомстве считают, что невыплата субсидий может привести к искам от авиакомпаний и к сокращению продаж авиабилетов по социальным тарифам. Источники издания утверждают, что финансирование по постановлению о субсидируемых перевозках будет сокращено до 8–10 млрд рублей.

В «Аэрофлоте» прокомментировали ситуацию. По словам представителя авиакомпании, ранее запланированные провозные емкости на ДФО и Калининград (которые также субсидируются государством) отменять не будут.

Если выплаты авиакомпаниям на субсидирование тарифов сократят, транспортная доступность ДФО может ухудшиться. Так считает глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Уже сейчас часть направлений, кроме Владивостока, Хабаровска, Камчатки и Сахалина, стоит неподъемно дорого.

Ранее сообщалось о том, что делать в случае опоздания на рейс.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.