ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, ФедералПресс. В Приморском и Хабаровском краях 58 % опрошенных не увидели положительных изменений на потребительском рынке после открытия магазинов «Пятерочка». Сеть первой среди федеральных ретейлеров начала работать на Дальнем Востоке весной 2023 года, говорится в исследовании, проведенном ЦСП «Платформа» в преддверии ВЭФ.
«В отношении крупных сетей могут возникать и опасения как у жителей, так и у участников рынка. Как правило, они связаны с рисками консолидации, страхом производителей в отношении экспансии товаров из других регионов. До недавнего времени проблемой считалось наличие на торговых полках местных брендов, однако крупные сети научились использовать фактор локального патриотизма и заметно расширили ассортимент местных товаров», – говорится в исследовании.
При этом 30 % населения считают, что в их городе ситуация в сфере торговли продуктами улучшилась. В большей степени на новые сети ориентируются молодежь и молодые семьи – 43 % опрошенных в возрасте 18–24 года и 33 % в возрасте 25–34 года.
Среди сильных сторон «федералов» респонденты назвали проведение акций и предоставление скидок, ценовую политику и программу лояльности.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что три четверти россиян не знают, как защититься от контрафактного алкоголя.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова
Инфографика: скриншоты исследования ЦСП «Платформа»