ОМСК, 15 июня, ФедералПресс. 77 % опрошенных россиян не знают о возможности проверить акцизные марки на алкогольной продукции с помощью специальных мобильных приложений. Таковы результаты опроса, проведенного ЦСП «Платформа» по всей стране среди 1,2 тысячи респондентов и глубинных интервью с алкопотребителями в Омске, Калуге и Торжке.
«Ошибочно считать, что целевой группой являются только маргинализированные слои населения, злоупотребляющие алкоголем. В отдельные ниши нелегального рынка попадают вполне социально-адаптированные люди, доходы которых подталкивают их к экономии», – говорится в исследовании.
Кроме того, половина опрошенных, употребляющих алкоголь, оценила личные риски столкнуться с подделкой как высокие. 60 % считают, что отравления от нелегального алкоголя происходят регулярно. Причем 29 % опрошенных уверены, что такие случаи учащаются.
«Недоверие легальным точкам и общее представление о распространенности подделок на полках магазинов становится одним из мотивов и оправданий для покупающих алкоголь у нелицензированного продавца. Логика аргументации здесь развивается от противного: если в магазине риск столкнуться с некачественной продукцией также существует, то нет смысла переплачивать», – резюмируют авторы исследования.
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что из-за употребления напитка «Мистер Сидр» погибли 37 человек, а число пострадавших превысило 100. Проблема коснулась Ульяновской, Самарской, Нижегородской, Пензенской областей, Удмуртии и Чувашии.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин
Инфографика: исследование ЦСП «Платформа»