ВЛАДИВОСТОК, 20 ноября, ФедералПресс. Российские водители с автомашинами китайских брендов продолжают испытывать трудности с ремонтом транспортных средств. Эксперты рассказали, когда наладят систему.
Проблемы по большей части связаны с отсутствием в Китае отраслевого ГОСТа, сообщает Bfm.ru. В итоге в России нет хороших каталогов запчастей и унификации комплектующих, так что система сервисного обслуживания авто все еще не выстроена.
Также причиной является то, что ранее с китайскими авто работало малое число дилеров. Сейчас же их существенно больше, но многие пока не успели адаптироваться к изменениям.
«Я думаю, что в следующем году будет гораздо меньше проблем. Запчасти, фильтры, свечи – все это есть. Проблемы начинаются, когда, допустим, машина в ДТП попала и кузовные запчасти действительно несвоевременно приходят», – приводятся слова президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина.
Он отметил, что основная трудность заключается в отсутствии технической литературы и кодирования именно для китайских машин. В результате мастера не всегда знают код конкретной запчасти, которую нужно заказать для ремонта автомобиля.
Напомним, после введения очередных санкций и ограничения поставок авто из Японии российский рынок плотно заняли компании КНР. Спрос на китайские машины продолжает расти, растет и предложение. Однако не все гладко с поставками запчастей. В наличии имеются лишь самые ходовые комплектующие, остальное доставляют только под заказ.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева