ВЛАДИВОСТОК, 5 июня, ФедералПресс. За первые пять месяцев 2024 года было из Японии в Россию завезли более 92 тысяч новых и подержанных иномарок. В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления отметили, что примерно с марта интерес россиян к японским автомобилям вернулся к досанкционному уровню – объем ввоза не падает ниже 20 тысяч единиц в месяц.
«Основной поток идет через Владивостокскую таможню. В 2023 году физлица ввезли более 222 тысяч автомобилей [из Японии – прим. ред.]. С начала 2024 года – более 92 тысяч авто», – рассказали журналисту «ФедералПресс» в пресс-службе ДВТУ.
В ведомстве рассказали, что после введения автомобильных санкций в августе прошлого года со стороны японских властей, количество ввозимых автомобилей резко снизилось до 8 тысяч в месяц. Однако, начиная с марта текущего года, объем ввоза вернулся к показателям досанкционного периода и с тех пор ежемесячно превышает 20 тысяч автомобилей. В первом квартале 2024 года было импортировано 37 222 автомобиля японских марок, а за следующие два месяца этот показатель вырос до более чем 55 тысяч машин.
Уссурийская таможня сообщает о значительном увеличении объема ввоза китайских автомобилей физическими лицами в Приморский край. За первые пять месяцев 2024 года количество ввезенных китайских автомобилей выросло в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки в 2306 единиц.
Напомним, что правительство Японии ввело запрет на экспорт в Россию новых и подержанных бензиновых и дизельных автомобилей с объемом двигателей свыше 1,9 литра, а также всех без исключения гибридных машин и электромобилей с 9 августа 2023 года.
Ранее «ФедералПресс» сообщал о том, почему Toyota приостановила поставки популярных моделей автомобилей по всему миру.
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1