ВЛАДИВОСТОК, 5 мая, ФедералПресс. Доверие к китайским автомобилям в России растет, но эксперты сомневаются в долгосрочной надежности. Исследования показывают снижение числа поломок, однако мягкая зима могла исказить реальную картину.
«Китайские автомобили постепенно завоевывают доверие приморцев. Если раньше к ним относились скептически, то сегодня все больше водителей региона выбирают именно такие машины», – сообщает издание «Новые известия».
Согласно исследованию «Авто.ру», в котором участвовали 2732 респондента и представители дилерских центров, уровень удовлетворенности владельцев китайских авто вырос. Если год назад лишь 31 % опрошенных были полностью довольны своими машинами, то этой зимой показатель достиг 51 %. Это произошло за счет сокращения числа нейтральных оценок, а количество жалоб на технику практически свелось к нулю.
Однако эксперты отмечают, что 51 % – это лишь немного больше половины, а некоторые СМИ преподнесли данные как безусловный успех. Кроме того, прошедшая зима в европейской части России, где сосредоточена основная часть китайских авто, была аномально теплой, с минимальными осадками. Несмотря на мягкие условия, некоторые владельцы и дилеры все же жаловались на отдельные недостатки.
Отмечается, что китайские машины привлекают россиян в первую очередь ценой: средние затраты на их содержание этой зимой составили 21 тыс. рублей (из них 11 тыс. – запчасти). Для сравнения, у российских авто аналогичные расходы – 16,3 тыс. рублей.
Тем не менее, по данным опросов, лишь 26 % автовладельцев за последний год стали лучше относиться к китайским маркам. Как отмечает «Автостат», общее мнение о них пока далеко от идеального.
Эксперты признают, что современные китайские модели стали надежнее, чем 10–15 лет назад, но ключевые проблемы остаются: непредсказуемая долговечность, дефицит запчастей и резкое падение стоимости при перепродаже. В отличие от японских и корейских брендов, завоевывавших доверие десятилетиями, китайские производители пока не смогли добиться массовой лояльности.
Напомним, ранее стало известно, что Владивосток потерял статус автомобильной столицы России. После проведенного подсчета столица региона не попала в рейтинг.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия