Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Toyota удвоила долю на рынке: как японский бренд закрепился в России

Тойота
Как изменился автопарк России за 20 лет

ВЛАДИВОСТОК, 28 апреля, ФедералПресс. За последние два десятилетия структура автопарка и автомобильного рынка России претерпела серьезные изменения. Как сообщает Motor, аналитики «Автостата» сравнили данные начала 2000-х с текущей статистикой и выделили основные тенденции.

«С 2005 года число зарегистрированных автомобилей в стране выросло в два раза – с 24,2 до 47,5 млн. Обеспеченность транспортом увеличилась с 167 до 323 машин на тысячу жителей. При этом средний возраст автопарка значительно вырос: если раньше доля машин младше пяти лет была существенной, то сейчас она сократилась до 10 %. В то же время автомобили старше десяти лет теперь составляют 73 % – рост в 1,5 раза», – отмечают эксперты.

Если в 2005 году более половины автопарка занимали автомобили Lada, а вместе с ГАЗом, УАЗом, ЗАЗом и «Окой» доля советских брендов превышала 75 %, то сегодня ситуация кардинально изменилась. На российские марки приходится лишь около трети рынка, тогда как иномарки занимают 67,4 %. Среди иностранных производителей лидирует Toyota, которая за 20 лет удвоила свою долю.

Что касается продаж новых автомобилей, то за два десятилетия их объем вырос на 22 %. В середине 2000-х почти 60 % россиян покупали Lada или «Оку», а еще 9 % предпочитали другие отечественные марки – ГАЗ, Иж и УАЗ. Сейчас 58% рынка принадлежит китайским брендам, а с учетом локализованных моделей, таких как «Москвич», показатель достигает 65 %.

Интересно, что двадцать лет назад среди иномарок лидировал Chevrolet благодаря внедорожникам Niva, а Hyundai с локализованным Accent был самым популярным иностранным брендом. Китайские автомобили в тот период практически не были представлены на российском рынке.

Напомним, ранее стало известно, что покупатели начали откладывать покупку автомобилей из-за слухов о возращении иностранных брендов.

Фото: ФедералПресс / Анастасия Полетаева

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.