Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Политолог Беляков сказал, что нужно делать с самокатами во Владивостоке

Знак запрета на самокаты
Политолог предложил вариант решения проблем с самокатами во Владивостоке

ВЛАДИВОСТОК, 20 августа, ФедералПресс. Власти Владивостока рассматривают возможность введения ночных ограничений на движение прокатных электросамокатов в городе. Споры вокруг регулирования микромобильности продолжают разгораться по всей стране, а эксперты предлагают кардинально иные решения проблемы.

Политолог Вячеслав Беляков считает, что запретительные меры не решат основную проблему конфликта между пешеходами и пользователями электросамокатов. По его мнению, корень проблемы лежит в несовершенстве российского законодательства и отсутствии соответствующей инфраструктуры.

«Идеальным решением, на мой взгляд, был бы целевой муниципальный налог, взимаемый с операторов проката и владельцев самокатов. Налог этот на 100 % идти на строительство велодорожек», – предлагает политолог.

Согласно действующим ПДД, электросамокат мощностью до 0,25 киловатт не считается механическим транспортным средством и должен двигаться по тротуарам наравне с пешеходами. Беляков отмечает абсурдность ситуации, когда велодорожки в России практически отсутствуют, а количество самокатов на тротуарах постоянно растет. Запретить гражданам владеть личными самокатами невозможно, а ограничить операторов каршеринга сложно, поскольку они ведут законный бизнес.

Эксперт подчеркивает, что строительство специализированной инфраструктуры станет единственным эффективным решением конфликта между участниками дорожного движения. Однако власти предпочитают запретительные меры, которые он называет «национальным спортом» в России.

Напомним, горожане высказались против запрета на самокаты по ночам. Многие используют их, чтобы добраться домой по вечерам, потому что общественный транспорт не работает.

Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.