ВЛАДИВОСТОК, 12 сентября, ФедералПресс. С момента активного продвижения китайских автопроизводителей на российский рынок среди автомобилистов сложился устойчивый набор стереотипов. Одни уверены в низком качестве таких машин, другие – в их неоправданной цене. Чтобы разобраться, какие из этих мнений россияне считают наиболее правдоподобными, аналитики агентства «Автостат» провели тематический опрос.
В исследовании, проведенном в августе 2025 года, приняли участие более трех тысяч автовладельцев. Им предложили ответить на вопрос: «Какой миф о китайских автомобилях кажется вам наиболее реалистичным?». Респонденты могли выбирать сразу несколько вариантов, и наиболее частым оказался ответ о завышенной стоимости: почти половина опрошенных (48,3 %) считает, что машины из КНР в России продаются в 2–3 раза дороже, чем на родине.
Один из экспертов агентства пояснил, что вторым по популярности стал миф о низком качестве кузова.
«Многие уверены, что металл у китайских автомобилей тонкий и начинает ржаветь уже через пару лет. Это мнение разделяют более 37 % участников опроса», – отметили эксперты.
Также около трети автомобилистов убеждены, что такие машины быстро теряют в цене и становятся труднопродаваемыми на вторичном рынке.
Кроме того, свыше четверти респондентов (27 %) выразили сомнение в надежности электроники и заявили, что китайские авто часто выходят из строя. Почти столько же – 25,9 % – указали на сложности с ремонтом и запчастями, утверждая, что обслуживание обходится «долго и дорого».
Некоторые участники также упомянули низкое качество интерьера (15,4 %) и плохую шумоизоляцию, жалуясь на скрипы в салоне и неприятные запахи. Вопросы безопасности вызвали обеспокоенность у 13 % – они сомневаются, что китайские машины проходят полноценные краш-тесты.
В то же время 6,6 % автомобилистов не увидели оснований для тревоги и заявили, что современные китайские автомобили ничем не уступают западным аналогам. А 13,9 % признались, что затруднились с ответом.
Напомним, ранее эксперты рассказали, какие автобренды могут вытеснить китайский автопром.
Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия


