ВЛАДИВОСТОК, 19 ноября, ФедералПресс. Китайские ограничения на экспорт автомобилей, вводимые под видом машин с пробегом, окажут комплексное влияние на российский авторынок. В то время как одни эксперты прогнозируют сокращение предложения и рост цен, другие считают, что эти меры не приведут к прекращению параллельного импорта и окажут лишь ограниченное воздействие.
«Ограничение импорта в РФ сократит предложение бюджетных китайских автомобилей, особенно электромобилей и гибридов, что приведет к снижению конкуренции среди импортеров и увеличению стоимости продукции в сегменте машин с пробегом на 50–65 тыс. рублей», – рассказал autonews.ru независимый отраслевой эксперт Алексей Тузов.
По его мнению, новые правила повлияют на структуру рынка, ограничив ассортимент массовых моделей и увеличив финансовую нагрузку на покупателей. Объемы поставок из КНР уменьшатся, однако полностью параллельный импорт не исчезнет.
Однако автоэксперт Андрей Ольховский заявил, что перекрытие каналов экспорта новых автомобилей под видом б/у практически не отразится на рынке. Он пояснил, что гораздо более серьезное влияние окажут грядущие изменения в методике расчета утильсбора, запланированные на декабрь и январь. Ольховский уточнил, что китайские производители имеют достаточные финансовые ресурсы, чтобы выдерживать необходимые 180 дней на складе перед поставкой, а такие бренды, как Zeekr, уже создают в России сервисные сети, что подразумевает долгосрочные планы по присутствию.
Эксперт добавил, что текущие предложения от физических лиц и так состоят из машин с реальным пробегом, зарегистрированных в Китае. Он заключил, что ассортимент в России не сократится исключительно из-за новых ограничений, а параллельный импорт продолжит существовать, хотя и трансформируется. Конечная форма этой трансформации, по его словам, будет зависеть от финансовых возможностей компаний-импортеров.
Напомним, ранее стало известно, что с 1 января 2026 года Китай ужесточает правила экспорта автомобилей, что серьезно скажется на российском авторынке.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова


