ХАБАРОВСК, 2 апреля. ФедералПресс. 19-20 мая в Хабаровске пройдет Российско-Китайский форум, посвященный продвижению российских товаров и услуг на рынок Китая. Под девизом «Большой Уссурийский: сотрудничество в совместном освоении острова» участники форума обсудят ключевые вопросы, касающиеся выхода российских производителей на китайский рынок.
«В рамках Российско-Китайского форума будет организован ряд тематических мероприятий, которые позволят российскому бизнесу продемонстрировать экспортный потенциал и открыть для себя китайские рынки», – подчеркнул первый заместитель директора Фонда Росконгресс, директор Восточного экономического форума Игорь Павлов.
Фонд Росконгресс, который выступает оператором форума, активно участвует в программе по продвижению российской продукции за рубежом под брендом «Сделано в России». Павлов уточнил, что на площадке «Made in Russia» намерены обсудить барьеры, мешающие успешному экспорту, а также меры поддержки, которые доказали свою эффективность.
По данным Российского экспортного центра (РЭЦ), товарооборот между Россией и Китаем продолжает расти: по итогам 2024 года он может достигнуть рекордных 244,81 млрд долларов. Это подчеркивает высокую емкость китайского рынка, особенно для несырьевого неэнергетического экспорта.
Представители дальневосточных предприятий уже имеют положительный опыт работы с Китаем. Продукция местных производителей, включая рыбу, пиво и кондитерские изделия, пользуется высоким спросом у китайских потребителей. Однако для успешного выхода на рынок необходимо усилить взаимодействие. На предстоящем форуме ожидается участие около 80 представителей бизнеса и властей из России и Китая.
Ранее стало известно, что продукция российского пищевого сектора становится все более популярной в Китае – шоколад, мороженое, колбасы, а также непродовольственные товары вроде косметики все чаще появляются на полках китайских магазинов.
Фото: ФедералПресс / Дарья Сеймовская