ХАБАРОВСК, 18 сентября, ФедералПресс. В Хабаровском крае резкое подорожание услуг такси может наступить раньше, чем в других регионах, несмотря на отсрочку нового закона. Причина – в логистике, слабой доле отечественных автомобилей и отсутствии необходимой инфраструктуры.
С 1 марта 2030 года на Дальнем Востоке вступит в силу закон о локализации такси, согласно которому перевозить пассажиров смогут только автомобили российского производства. Хотя у региона формально есть время на адаптацию, представители компании-агрегатора одной из таксомоторных компаний уверены: сложная логистика, низкая доля отечественного автопарка и дефицит дилерских центров приведут к росту тарифов значительно раньше, чем на западе страны, передает dvnovosti.ru.
«У наших партнеров в Хабаровске только 0,6 % автомобилей произведены в России. Это почти так же мало, как во Владивостоке, где показатель составляет 0,3 %. При этом логистика поставок машин и запчастей из европейской части страны сложная и дорогая. Это означает, что итоговая стоимость машины – а значит, и цена поездки – будут выше, чем в других регионах», – прокомментировали в сервисе.
Ситуация осложняется тем, что по завершении лизинговых договоров иностранные автомобили перестанут попадать в реестр такси. Как пояснили в агрегаторе, для таких машин даже незначительные изменения в документах станут «точкой невозврата»: вернуть авто в легальный таксопарк будет невозможно. Это потребует от компаний закупки новых автомобилей, что неизбежно приведет к росту арендных ставок и, в итоге, к подорожанию поездок на 20–30 % в ближайшие два года.
По мнению аналитиков, больше всего пострадают водители, работающие в системе таксопарков, особенно в крупных городах. Для самозанятых с личными автомобилями мало что изменится – они смогут остаться в прежнем налоговом режиме. Однако для новых водителей, желающих работать легально, вход на рынок будет фактически закрыт: не все смогут позволить себе покупку локализованного авто.
В компании подчеркивают, что действующее законодательство не делает различий между таксопарками и частными перевозчиками, что создает дисбаланс на рынке. В сервисе считают, что требуется срочное разделение регулирования для профессиональных такси и частных водителей, иначе отрасль столкнется с массовым уходом водителей в тень.
«Сегодняшние требования к такси сформированы еще в советское время, когда рынок работал по другим принципам. Нужно юридически оформить две модели: традиционное такси и райдхейлинг с частными авто. Последняя модель не только более доступна, но и безопаснее – особенно в малых населенных пунктах, где нет таксопарков и общественного транспорта», – заявили в компании.
Пока закон не вступил в силу, он уже вызывает тревогу как у перевозчиков, так и у самих пассажиров. Проблемы с доступностью, рост цен и снижение легальности – последствия, которые регион может начать ощущать задолго до 2030 года.
Напомним, ранее стало известно, что закон о локализации машин в такси приведут к росту цен на перевозки.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин


