ВОЛГОГРАД, 9 января, ФедералПресс. Аудиторы дали муниципальным предприятиям время на исправление ошибок. КСП также установила, что 83 % закупок по программе «Формирование современной городской среды» проводятся у единственного поставщика. Эксперт уверен, что это обычная практика, которая приводит к низкому качеству работ.
Контрольно-счетная палата Волгограда подвела итоги анализа законности, обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств по муниципальной программе
«Формирование современной городской среды». За исследованный аудиторами период на нее из бюджета было направлено 456,5 млн рублей. Были благоустроены 43 дворовых территории. Заказчиками работ выступили муниципальные учреждения: МУ «Комдорстрой», МБУ «Волгоградзеленхоз» и МБУ ЖКХ семи районов Волгограда.
Так, 401 млн рублей было направлено на товары и услуги. Только 17 % закупок прошло на конкурентной основе, в основном по результатам электронного аукциона.
«Большинство контрактов заключены с единственным участником процедуры закупки, по причине признания ее не состоявшейся», – отмечается в выводах КСП. При исполнении контрактов аудиторы выявили целый ряд нарушений. Это и несвоевременная оплата заказчиками, и, напротив, нарушение подрядчиками сроков выполнения работ.
Кроме того, отмечают в КСП, муниципальные заказчики допустили «нарушения требований ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ в части полноты и своевременности размещения информации о контрактах в ЕИС».
При обследовании дворовых территорий Центрального района выявлены многочисленные недостатки качества металлических ограждений, что свидетельствует о недостаточном контроле за приемкой работ со стороны МБУ «Волгоградзеленхоз». По этому поводу на основе актов заказчик предъявил подрядчику требования устранить дефекты. По итогам мероприятия специалистами КСП подготовлен ряд предложений для администрации Волгограда и объектов контроля с целью устранения и предотвращения нарушений, недостатков при исполнении муниципальных программ по формированию современной городской среды.
КСП предложил всем заказчикам, у которых выявлены нарушения в исполнении программы, провести обследования дворовых территорий, а мэрии указала на необходимость обеспечить устранение нарушений и выполнение предложений до 1 июня этого года. Интересно, что предметом исследования КСП было выполнение программы еще за 2017 год.
«В анализе КСП ничего удивительного нет, к сожалению, описанные вещи являются практикой в Волгограде. Чтобы далеко не ходить, можно за пример взять капитальный ремонт Центральной набережной Волгограда, где заказчиком выступает все тот же МБУ «Волгоградзеленхоз», – отмечает член регионального штаба ОНФ, эксперт проекта «Честные закупки» Эдгар Петросян. – Работы должны были быть закончены до 30 ноября, но они еще продолжаются. В то же время в открытом доступе нет ни дополнительных соглашений, продлевающих сроки работ, ни претензий к подрядчику, даже есть акты приема работ после окончания сроков прописанных в контракте, которые подтверждают ход работ после всех оговоренных сроков. А ввиду того, что работы продолжаются в неблагоприятных погодных условиях, качество, конечно, будет соответствующим».
«При определении заказчика на этом участке работ также был единственный участник, он же победитель. Это может вызывать подозрения о возможном сговоре при проведении закупочных процедур. Причину, по которой власти позволяют подрядчикам постоянно отклоняться от контракта должны определять компетентные органы и это, кстати, уже не аудиторы», – подытожил Петросян.
Фото:ФедералПресс / Ярослав Малых.