СЛЮДЯНКА, 3 марта, ФедералПресс. Новые экологичные вагоны запустили по маршруту вдоль побережья Байкала. Теперь 94-километровый отрезок Кругобайкальской железной дороги, которая пролегает по особой экологической зоне, будут обслуживать вагоны, сбор биологических отходов в которых будет производиться в специальные контейнеры.
Пригородный поезд, который курсирует по Кругобайкалской железной дороге теперь оснащен специальным, экологичным вагоном. Он получен Байкальской пригородной пассажирской компанией по инвестиционному проекту «РЖД». Вагон изготовлен на Тверском вагоностроительном заводе, и обошелся в 45 миллионов рублей. Кроме систем кондиционирования, розеток и USB-разьемов, вагон оснащен системой закрытого биологического цикла, проще говоря биотуалетами.
Для этого маршрута такая система не прихоть, а требования экологии. Все 94 километра КБЖД проходят вдоль побережья Байкала, где действуют особый экологический режим, который запрещает оставлять какие-либо отходы на побережье.
Пока «матаня», так местные жители называют этот поезд, будет состоять из одного такого вагона, зимой этого достаточно. Сейчас маршрутом пользуются только жители нескольких поселков на КБЖД, для них железная дорога – единственный путь который связывает с райцентром в Слюдянке, автомобильной дороги здесь нет, строить ее запрещено экологическими нормами.
С наступлением туристического сезона, пассажиропоток на этом направлении увеличится в десятки раз, в некоторые дни, на КБЖД продается несколько тысяч билетов, и антропогенная нагрузка на природу так же возрастает. К моменту массовых поездок по «Кругобайкалке», количество «эковагонов» буде увеличено, как заявили в руководстве Байкальской пригородной пассажирской кампании, уже этим летом на Байкале не будет ни одного вагона старой конструкции, при этом цена билета меняться не будет.
Фото: ФедералПресс / Давид Азизов