НОВОСИБИРСК, 22 августа, ФедералПресс. Попытка Кузбасса наладить экспорт угля в Индию через международный транспортный коридор «Север-Юг» оказалась экономически нецелесообразной. Об этом сообщил председатель правительства Кемеровской области Андрей Панов.
«По восточному маршруту транспортного коридора Север - Юг …сроки доставки – больше месяца. По западному маршруту через Азербайджан отсутствует железная дорога с Ираном, инфраструктура портов в части приема и отгрузки угля не развита», – заявил Андрей Панов.
Пробная отправка угля в Индию заняла более месяца, что примерно вдвое дольше обычного восточного маршрута. Причиной неэффективности стали многочисленные перегрузки на таможнях Казахстана, Туркмении и Ирана, а также необходимость перегрузки угля на границе Ирана в состав с другой шириной колеи. Далее уголь доставлялся в порт Бендер-Аббас, где его перегружали на суда для отправки в Мумбай.
После введения западных санкций экспорт кузнецкого угля в западном направлении сократился более чем в два раза. Однако наращивание экспорта в восточном направлении ограничено пропускной способностью железных дорог.
Кузбасс является крупнейшим угледобывающим регионом России, обеспечивая более половины общероссийской добычи. В отрасли занято свыше 90 тысяч человек на 150 предприятиях.
Напомним, в Кузбассе закрыли 10 шахт, там выявили нарушения. В список предприятий попали ООО «ММК-УГОЛЬ», ООО «Угольная компания «Анжерская-Южная», АО «СУЭК-Кузбасс» и другие.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


