КИРОВ, 16 октября, ФедералПресс. В администрации города проблему объясняют отсутствием обшедомовых приборов учета
В октябре кировчане получили первые с начала отопительного сезона платежки за коммунальные услуги. Многие жители были шокированы цифрами, которые увидели в квитанциях. Так, жители Слободского получили платежки на 8-9 тысяч рублей, хотя батареи в их домах были теплыми меньше недели. Аналогичная ситуация сложилась и в областном центре. Жители домов, которые в сентябре даже не отапливались, получили квитанции с внушительными суммами.
«Пришла квитанция за отопление в сентябре – 4135 рублей. А отопление дали только 2 октября, – жалуется в соцсетях кировчанка. – В семье маленькие дети, приходилось «гонять» два обогревателя. А сейчас придется платить и за электричество, и за отопление, которого не было. Они что, эти денежки в карман кладут?».
В администрации Кирова пояснили, что с сентября 2017 года в Кировской области действует система расчета за отопление исходя из фактического потребления. В домах, где общедомовый прибор учета не установлен, вышел из строя или истек срок поверки, расчет производится исходя из нормативов потребления с сентября по апрель.
«Жителям таких домов в квитанциях за сентябрь расчет за отопление будет предъявлен в полном объеме, несмотря на фактическую дату подачи коммунального ресурса», – отмечают в администрации.
Однако некоторые жители отмечают, что в их доме есть счетчики, и они своевременно передавали показания в КТК, но все равно получили платежки за отопление.
«У нас есть на доме ОДПУ и инспектор сказала, что своевременно подала показания счетчиков в КТК по нулям, а счет пришел огромный, – сетует другая жительница Кирова. – Завтра поеду лично разбираться, так как телефон они не берут, хотя звоню целый день. Потом буду писать губернатору письмо и далее в администрацию президента».
Фото: ФедералПресс \ Евгений Поторочин