Top.Mail.Ru
Общество
Кировская область
0

Кировские общественники обсудили с губернатором проблемы общественного транспорта

васильев
Все предложения, высказанные экспертами в ходе круглого стола, будут обобщены и направлены для рассмотрения в органы власти

КИРОВ, 4 октября, ФедералПресс. Сразу несколько экспертов отметили, что многие проблемы отрасли можно решить с помощью создания единого перевозчика. Такое решение может быть принято уже в ближайшие месяцы.

Сегодня в библиотеке им. Герцена состоялось заседание дискуссионного клуба «Так-то да!». На этот раз темой для обсуждения стало развитие регионального транспорта. Эксперты затронули проблемы междугородних перевозок, перспективы работы аэропорта «Победилово» и создание в регионе единого перевозчика.

Открывая заседание, губернатор Кировской области Игорь Васильев отметил, что правительство ведет непрерывную работу по каждому из вышеперечисленных направлений. Огромную роль в этой работе играют общественные организации, чье мнение представителям органов власти обязательно нужно учитывать.

Кировский общественник Анатолий Курбатов рассказал о своем видении работы общественного транспорта в областном центре и подчеркнул, что законы конкуренции в отрасли перевозок не работают. По его словам, выгода и рентабельность – не главная цель, которую нужно преследовать при развитии этой отрасли.

«Единственный вариант, при котором общественный транспорт работает, как часы – это когда существует единый перевозчик», – высказался Курабатов.

Игорь Васильев отметил, что сейчас в правительстве как раз работают над созданием единого перевозчика, который будет контролировать деятельность общественного транспорта в регионе.

«Пассажирские перевозки – это, действительно, не та отрасль, где во главе угла стоит зарабатывание денег. Самое главное – обеспечение транспортной доступности», – сказал глава региона.

Идею создания единого управленческого центра поддержали и представители муниципалитетов, и областной минтранс.

«Мы вели переговоры с банками, и они готовы вступить в программу лизинга, если будет единая компания, – добавила заместитель министра транспорта Кировской области Юлия Попова. –Такая компания сможет обеспечить безопасность перевозок пассажиров, оперативность замены транспорта в случае его поломки. Сегодня создается рабочая группа, которая рассмотрит и плюсы, и минусы этой системы. Однако нам нужно как можно быстрее встать на эти рельсы, поскольку бездействие порождает ликвидацию автотранспортных предприятий в районах – на сегодня уже 4 организации проходят такую процедуру».

Кроме того, на заседании обсудили вопрос увеличения пассажиропотока «Победилово» и расширения его маршрутной сети – эксперты отметили, что с такими проблемами сталкиваются почти все регионы. Также затронули вопрос работы в Кирове городской электрички – участники круглого стола подчеркнули, что все решения по этой теме требуют тщательной проработки в плане востребованности у населения, так как несут за собой существенные траты из бюджета.

«Наша с вами главная задача – любым способом, который соответствует законам РФ и является рациональным с точки зрения экономики, обеспечить транспортную доступность для всех без исключения жителей Кировской области, – резюмировал губернатор Игорь Васильев. – Доступность должна включать в себя все: автобусное сообщение, скорую помощь, детские школьные автобусы. Здесь важна также социальная ответственность перед людьми, у которых в силу разных причин есть льготы: они не должны куда-то ходить за справками. Оплата должна быть простой, а система финансирования поездок из бюджета – максимально прозрачной. Оплачиваться должно лишь то, чем люди действительно пользуются».

Все предложения, высказанные экспертами в ходе круглого стола, будут обобщены и направлены для рассмотрения в органы власти.

Фото: правительство Кировской области

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.