ЖУКОВСКИЙ, 19 июля, ФедералПресс. В ближайшие годы рынок авиаперевозок в России и СНГ вырастет почти в два раза. Такой прогноз делают аналитики европейского концерна Airbus, сообщил на пресс-конференции в рамках Международного авиакосмического салона, проходящего в подмосковном Жуковском, исполнительный вице-президент корпорации Кристофер Бакли, передает корреспондент «ФедералПресс».
«Мы ожидаем, что ежегодный рост пассажироперевозок авиатранспортом в России в ближайшие годы составит 4,2 %. При этом парк самолетов вместимостью больше 100 кресел удвоится и составит примерно 1600 машин. Мы думаем, что при хорошей экономической ситуации, росте благосостояния через 20 лет каждый житель России будет совершать как минимум один перелет в год, а 80 % населения будут летать больше одного раза», – рассказал Бакли.
По его словам, тенденция к росту наметилась уже сейчас. По итогам 2016 года каждый второй россиянин совершал в году как минимум один перелет. Люди все больше предпочитают пользоваться именно воздушным транспортом. Причем это характерно не только для России, но для всего Содружества Независимых Государств.
Кристофер Бакли отметил, что потребность в новых самолетах на постсоветском пространстве оценивается более чем в 1200 самолетов, 1009 из которых будут узкофюзеляжными (семейство Airbus A320, семейство Boeing B737, Иркут МС-21, Bombardier CS300 Embraier E-Jet, Туполев Ту-204СМ. – Прим. ред.). В свою очередь, потребность в широкофюзеляжных самолетах (Boeing B777, Airbus A330, A350, Ил-96. – Прим. ред.) оценивается в 173 единицы, а в самолетах сверхбольшой вместимости – в 21 единицу (семейство Airbus A380 и Boeing B747 – Прим. ред.).
Что же касается российского рынка, то, по словам Кристофера Бакли, сегодня Airbus на первом месте. В авиакомпаниях нашей страны эксплуатируются более 300 самолетов европейского производства. Самой востребованной моделью является семейство самолетов А319/А320/А321. Самолеты Airbus находятся в парке 10 отечественных перевозчиков, в том числе в таких крупных как «Аэрофлот», S7 Airlines и «Уральские авиалинии». Более 50 % титана для консорциума поставляет российская компания ВСМПО-Ависма, а на совместном предприятии в Москве трудятся более 250 инженеров, работая над программами А320neo, A330neo, A350 XWB и А380.
Надо сказать, сегодня на МАКСе Airbus представляет как и в позапрошлом году летный экземпляр среднемагистрального пассажирского лайнера А350. В 13:30 запланирован его демонстрационный полет.
Главным образом пресс-конференции скорее была посвящена презентации новых моделей Airbus, которые либо уже активно эксплуатируются, либо только готовятся к первым полетам. Тем не менее, все из них, за исключением А350, являются улучшенными версиями моделей, эксплуатирующихся десятилетиями, как и семейство MAX у корпорации Boeing. Хитом продаж в сфере гражданского авиастроения являются лайнеры А320, в том числе новейшая модификация А320neo. На них сформирован 5-тысячный портфель заказов по всему миру. Мощность производства составляет 50 самолетов в месяц, к 2019 году объемы производства планируется увеличить до 60 машин в год. В России первые А320neo будут поставлены для авиакомпании S7 Airlines.
Совокупный же объем продаж европейского авиационного консорциума за все время составляет 19 тысяч самолетов, из которых 10 тысяч поставлены заказчикам.
Определенные ставки делают в Airbus и на самолеты А321neo. По мнению Бакли, воздушные суда вместимостью 245–250 мест будут востребованы на дальних и на новых маршрутах. В свою очередь, широкофюзеляжные А330neo позволят летать не только на сверхдальние расстояния, но и смогут использоваться на коротких линиях. Кроме того, в ближайшее время «Аэрофлот» начнет эксплуатацию самолетов А350. Этой модели тоже прочат занять свое место на мировом рынке авиаперевозок, как и ее конкуренту Boeing 787 Dreamliner.
После банкротства «Трансаэро» российские авиакомпании пока не проявляют большого интереса к двухэтажным лайнерам А380, вмещающих в эконом-классе более 800 пассажиров. Но в Airbus не исключают поставок этих лайнеров в СНГ при росте перевозок. Пока единственным аэропортом, который эти самолеты принимает является Домодедово.
Что же касается выхода на рынок новых моделей самолетов, в том числе российского МС-21, китайских COMAC, канадских Bombardier и бразильских Embraier, то, как заявил исполнительный вице-президент Airbus, это естественный процесс и эти производители в любом случае займут свою нишу. Ну, а пока основная конкуренция на рынке гражданских самолетов идет между европейским консорциумом и североамериканским.